Публикации

Перспективы развития внешнего муниципального финансового контроля в условиях изменения законодательства об организации местного самоуправления

25 января Государственная дума РФ рассмотрела в первом чтении законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который направлен на реформирование системы органов местного самоуправления. По сути, он предусматривает переход на полностью одноуровневую систему местного самоуправления в соответствии с принципом единства системы публичной власти, который сформулирован в обновленной Конституции РФ. Как должен быть организован в этих условиях внешний муниципальный контроль, рассуждают председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Иванович Мордвинцев и аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда Дмитрий Сергеевич Поляков


Ведомственный контроль закупок в поле зрения ФАС

Заместитель руководителя — начальник отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Ксения Андреевна Долгополова проанализировала вопросы, которые возникают в ходе рассмотрения материалов проверок, поступающих из органов ведомственного контроля в УФАС.


Контролеры обратились в Минфин России с просьбой увеличить Н(М)ЦК для закупок, требующих согласования

Казалось бы, оптимизационный Закон № 360 и принятые в целях его развития нормативные акты призваны упростить контрактную систему и, как следствие, облегчить работу заказчиков, поставщиков, контролеров. Однако в отношении последних говорить об упрощении деятельности не приходится. Обязанность контролеров в сфере закупок в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся согласовывать закупку у единственного поставщика (в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93) при Н(М)ЦК выше 1 тысячи рублей предполагает, что число обязательных для проведения проверок увеличится. Чтобы предотвратить дестабилизацию работы контрольных органов по другим направлениям деятельности, руководители контрольных органов Новосибирской, Ульяновской, Самарской, Челябинской областей и других субъектов РФ обратились в Минфин России с просьбой увеличить Н(М)ЦК для закупок, требующих согласования. Обоснование позиции представлено в направленном регулятору письме.

Из финансов в контроль — свежий взгляд на сферу

Светлана Леонидовна Шарпф в сфере финансового контроля новый человек. Контрольное управление Новосибирской области она возглавляет с августа прошлого года. Опыт, приобретенный в региональном Министерстве финансов, позволил быстро адаптироваться к контрольной работе, сгенерировать и внедрить свои идеи.


Координация контрольной деятельности в сфере закупок: опыт Московской области

В Московской области каждое профильное ведомство должно координировать работу органов местного самоуправления по соответствующему направлению. Такая задача поставлена губернатором области. Главное контрольное управление Московской области координирует контрольную деятельность органов ОМСУ в сфере закупок и в бюджетно-финансовой сфере (в том числе по части 8 статьи 99 Закона № 44-ФЗ). Координация работы ведомственного контроля в сфере закупок центральных исполнительных органов государственной власти (ЦИОГВ) и государственных органов (ГО) тоже входит в обязанности Мособлконтроля. Как это происходит на практике, рассказывает первый заместитель начальника Главного контрольного управления Московской области Олег Григорьевич Дьяченко.


Подтверждение бюджетной отчетности

В статье Нонны Грантовны Айрапетян приведены практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Это первый этап аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии. Рекомендации могут быть использованы субъектами внутреннего финансового аудита при формировании программы аудиторского мероприятия, распределении заданий между членами аудиторской группы, оформлении результатов аудиторского мероприятия.


Актуальные вопросы организации внутреннего финансового контроля

В статье Нонны Грантовны Айрапетян рассмотрены подходы по организации внутреннего финансового контроля в деятельности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств. Эта методика должна обеспечить реализацию положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Рекомендации могут быть использованы ГАБС (АБС) с учетом масштаба и специфики деятельности, реализуемых полномочий и процессов.

Зеленое финансирование. Инициативы Российского экономического университета

Сегодня невозможно обеспечить рост экономики и улучшить качество жизни людей без учета экологической составляющей каждого бизнес-проекта. На фоне общемирового зеленого тренда в России формируется рынок ответственного финансирования проектов, связанный с сокращением негативного влияния на окружающую среду. О том, как в этом большом деле участвует РЭУ им. Г. В. Плеханова, рассказывают преподаватели вуза: профессор базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления Москвы, доктор экономических наук, доцент Наталья Алексеевна Проданова и доцент базовой кафедры международного права, финансов и экономики Китая, кандидат экономических наук Татьяна Григорьевна Бондаренко.

Применение профиля риска при планировании контрольных мероприятий

Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики в 2021 году утвердила Концепцию риск-ориентированного подхода. Документ сформирован с учетом разработок Счетной палаты, а также международных и российских стандартов менеджмента рисков. Концепция предполагает использование комплекса взаимосвязанных принципов, методов и инструментов осуществления деятельности. Это позволяет планировать и проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с применением результатов оценки рисков. Подробнее о применении риск-ориентированного подхода — в статье председателя Контрольно-счетной палаты Дины Чамаловны Кясовой и заведующей сводно-аналитическим сектором в аппарате КСП Даны Аслановна Карашаевой.

Финконтроль: что дальше?

Проблемы, вопросы, перспективы развития внутреннего государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита были детально рассмотрены на круглом столе «Новации методологии и ведения бухгалтерского учета и отчетности государственных финансов, внутреннего государственного контроля и внутреннего финансового аудита». Мероприятие организовано Минфином России и Союзом развития государственных финансов при поддержке Комитета финансов города Санкт-Петербурга.