Публикации
25 января Государственная дума РФ рассмотрела в первом чтении законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который направлен на реформирование системы органов местного самоуправления. По сути, он предусматривает переход на полностью одноуровневую систему местного самоуправления в соответствии с принципом единства системы публичной власти, который сформулирован в обновленной Конституции РФ. Как должен быть организован в этих условиях внешний муниципальный контроль, рассуждают председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Иванович Мордвинцев и аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда Дмитрий Сергеевич Поляков
Заместитель руководителя — начальник отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Ксения Андреевна Долгополова проанализировала вопросы, которые возникают в ходе рассмотрения материалов проверок, поступающих из органов ведомственного контроля в УФАС.
Казалось бы, оптимизационный Закон № 360 и принятые в целях его развития нормативные акты призваны упростить контрактную систему и, как следствие, облегчить работу заказчиков, поставщиков, контролеров. Однако в отношении последних говорить об упрощении деятельности не приходится. Обязанность контролеров в сфере закупок в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся согласовывать закупку у единственного поставщика (в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93) при Н(М)ЦК выше 1 тысячи рублей предполагает, что число обязательных для проведения проверок увеличится. Чтобы предотвратить дестабилизацию работы контрольных органов по другим направлениям деятельности, руководители контрольных органов Новосибирской, Ульяновской, Самарской, Челябинской областей и других субъектов РФ обратились в Минфин России с просьбой увеличить Н(М)ЦК для закупок, требующих согласования. Обоснование позиции представлено в направленном регулятору письме.
Светлана Леонидовна Шарпф в сфере финансового контроля новый человек. Контрольное управление Новосибирской области она возглавляет с августа прошлого года. Опыт, приобретенный в региональном Министерстве финансов, позволил быстро адаптироваться к контрольной работе, сгенерировать и внедрить свои идеи.
В Московской области каждое профильное ведомство должно координировать работу органов местного самоуправления по соответствующему направлению. Такая задача поставлена губернатором области. Главное контрольное управление Московской области координирует контрольную деятельность органов ОМСУ в сфере закупок и в бюджетно-финансовой сфере (в том числе по части 8 статьи 99 Закона
В статье Нонны Грантовны Айрапетян приведены практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Это первый этап аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии. Рекомендации могут быть использованы субъектами внутреннего финансового аудита при формировании программы аудиторского мероприятия, распределении заданий между членами аудиторской группы, оформлении результатов аудиторского мероприятия.
В статье Нонны Грантовны Айрапетян рассмотрены подходы по организации внутреннего финансового контроля в деятельности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств. Эта методика должна обеспечить реализацию положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Рекомендации могут быть использованы ГАБС (АБС) с учетом масштаба и специфики деятельности, реализуемых полномочий и процессов.
Сегодня невозможно обеспечить рост экономики и улучшить качество жизни людей без учета экологической составляющей каждого бизнес-проекта. На фоне общемирового зеленого тренда в России формируется рынок ответственного финансирования проектов, связанный с сокращением негативного влияния на окружающую среду. О том, как в этом большом деле участвует РЭУ им. Г. В. Плеханова, рассказывают преподаватели вуза: профессор базовой кафедры финансового контроля, анализа и аудита Главного контрольного управления Москвы, доктор экономических наук, доцент Наталья Алексеевна Проданова и доцент базовой кафедры международного права, финансов и экономики Китая, кандидат экономических наук Татьяна Григорьевна Бондаренко.
Контрольно-счетная палата Кабардино-Балкарской Республики в 2021 году утвердила Концепцию риск-ориентированного подхода. Документ сформирован с учетом разработок Счетной палаты, а также международных и российских стандартов менеджмента рисков. Концепция предполагает использование комплекса взаимосвязанных принципов, методов и инструментов осуществления деятельности. Это позволяет планировать и проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия с применением результатов оценки рисков. Подробнее о применении риск-ориентированного подхода — в статье председателя Контрольно-счетной палаты Дины Чамаловны Кясовой и заведующей сводно-аналитическим сектором в аппарате КСП Даны Аслановна Карашаевой.
Проблемы, вопросы, перспективы развития внутреннего государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита были детально рассмотрены на круглом столе «Новации методологии и ведения бухгалтерского учета и отчетности государственных финансов, внутреннего государственного контроля и внутреннего финансового аудита». Мероприятие организовано Минфином России и Союзом развития государственных финансов при поддержке Комитета финансов города Санкт-Петербурга.