Публикации

Как контролеры решают проблемы дробления и аффилированности закупок

Одна из основных задач системы организации государственных закупок как для заказчика, так и для поставщика (исполнителя, подрядчика) заключается в упрощении процесса и максимально объективном проведении закупочных процедур. Но, несмотря на постоянное совершенствование порядка закупок, довольно часто возникают ситуации, когда мы наблюдаем нарушение принципов конкурентных процедур.

Кто на контроль ходил, тот в цирке не смеется

У каждого ревизора, аудитора найдется пара интересных историй из профессиональной деятельности, о которых можно рассказать за чашечкой кофе... Поделюсь своими. Они случились, когда я только начал работать контролером.

Контроль закупок у единственного поставщика в условиях режима повышенной готовности

В условиях меняющихся тенденций, многозадачности при выполнении закрепленных функций вопросы совершенствования и повышения качества контроля являются актуальными аспектами деятельности контролирующих структур. Для эффективной реализации стоящих перед контролерами задач требуется своевременное переформатирование порой устоявшихся контрольных механизмов, поиск новых моделей организации деятельности.

Как организовать и осуществлять ВФА?

На вопросы читателей журнала «Финконтроль» отвечает Алексей Игоревич КОКАРЕВ, начальник отдела Департамента бюджетной методологии и отчетности в государственном секторе Минфина России, государственный советник Российской Федерации 2-го класса.

44‑ФЗ доведут до совершенства

Минфин России, ФАС и Федеральное казначейство подготовили пакет поправок в Закон № 44‑ФЗ. О предлагаемых законопроектом новациях, о работе антимонопольной службы в условиях пандемии журналу «Финконтроль» рассказал заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы Михаил Яковлевич ЕВРАЕВ.

Целевая модель организации ВГФК

Не допустить нарушения можно, если поставить рядом с каждым исполнителем электронного контролера. Речь идет о внедрении информационной системы, которая не будет давать исполнителю совершать подавляющее большинство нарушений. В качестве площадки для внедрения электронного контролера предлагаю рассмотреть одну из сложнейших сфер государственного управления — финансово-бюджетную сферу.

Учредительский контроль и здоровый образ жизни

На проверках случаются и смешные истории. Вот одну сегодня и хочу рассказать, дорогие коллеги и читатели журнала «Финконтроль».

Нецелевое использование бюджетных средств на выполнение госзадания

Одним из серьезных нарушений в сфере бюджетных правоотношений является нецелевое использование бюджетных средств. Долгое время препятствием к квалификации нарушений в бюджетных учреждениях в качестве нецелевого использования бюджетных средств являлась позиция: бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса, следовательно, к ним неприменима данная квалификация нарушения.

Дистанционный финконтроль: опыт региона

В статье освещены особенности осуществления Министерством финансов Свердловской области полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в условиях распространения коронавирусной инфекции.

Пиджак говорит за вас

Сегодня мы поговорим о внешнем виде контролера, о том, как он должен позиционировать себя перед проверяемыми, руководством, как он может влиять на ситуацию, меняя в рамках дресс-кода предметы гардероба. Разберем типичные ошибки в подборе одежды и рассмотрим правила создания нужного образа. Собеседник журнала «Финконтроль» — один из сильнейших экспертов в данной сфере, соавтор свода правил «Дресс-код. Рекомендации для государственных служащих», член Национальной ассоциации специалистов по протоколу (НАСП), преподаватель кафедры протокола и кросс-культурных коммуникаций РАНХиГС Наталья Викторовна ПЕТУХОВА.