Публикации
В сентябре 2019 года Москва стала принимающей стороной крупнейшего международного форума аудиторского сообщества — XXIII Конгресса ИНТОСАИ. Для участия в его работе в российскую столицу прибыли делегации из 169 стран. По количеству участников это самый представительный конгресс за всю историю ИНТОСАИ. Одной из главных тем форума стала «роль высших органов аудита (ВОА) в достижении национальных приоритетов и целей».
Москва является крупнейшим заказчиком России. В 2018 году город закупил товаров, работ и услуг почти на 1,5 триллиона рублей. А за три квартала 2019 года этот показатель уже составил 1,3 триллиона. При таких объемах конкуренция как инструмент повышения эффективности закупок обеспечивает столице экономию примерно 10% бюджета. Это около 200 миллиардов рублей в год, которые город может использовать для финансирования своих социальных программ. Поэтому московские власти уделяют очень большое внимание развитию конкурентной среды и внимательно следят за соблюдением законности действий всех участников процесса закупок.
У практиков контроля — читателей нашего журнала — после принятия поправок в Бюджетный кодекс возникла масса вопросов. Те вопросы, которые пришли в нашу редакцию, мы переадресовали С. С. Бычкову.
Изменения Бюджетного кодекса в части внутреннего государственного финансового контроля, внутреннего финансового контроля и аудита сняли многие острые проблемы осуществления этой деятельности. Но эти же поправки вызвали и новые вопросы. Как работать контролерам в сложившихся условиях, помог разобраться заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Станислав Сергеевич БЫЧКОВ.
Федеральный закон № 199‑ФЗ1 существенно изменил концепцию осуществления внутреннего финансового контроля и аудита. Как именно теперь будут реализованы эти функции и станут ли они эффективными?
Более 27 лет Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) контролирует вопросы благоустройства городских территорий в столице. В сферу ответственности ОАТИ входит вся территория Москвы и состояние практически всех элементов городской инфраструктуры — зданий и сооружений, озелененных территорий и парков, объектов дорожного хозяйства, наружного освещения, архитектурно-художественной подсветки и рекламы, строительных объектов.
Ход реализации национальных проектов, эффективность использования направляемых на это бюджетных средств сегодня находятся под пристальным вниманием внешнего контролера. О том, как ведет эту работу Счетная палата Республики Татарстан, рассказано в статье.
В статье представлена практика работы по повышению эффективности применения такой формы реализации итогов контрольных мероприятий в сфере капитальных вложений, как предписание.
В статье рассматривается опыт Федеральной налоговой службы по развитию системы управления рисками в деятельности налоговых органов. Освещены основные проблемы, с которыми пришлось столкнуться, и пути их решения.
Доказывать значимость контроля в управлении государственными финансами уже нет необходимости, так как он давно стал необходимым и неотъемлемым звеном этой цепи. В данной статье предлагаем рассмотреть отдельные факторы, влияющие на его результативность и эффективность.