Публикации
С 1 января 2020 года изменилась схема правового регулирования ВФА. Теперь эта деятельность осуществляется в соответствии с едиными федеральными стандартами, разработанными Минфином России. Три стандарта уже вступили в силу, и в данной статье мы рассмотрим один из них — федеральный стандарт «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита», утвержденный приказом Минфина России от 21 ноября 2019 года № 196н.
В перспективе государственный контролер должен быть полностью избавлен от рутинной работы и сосредоточен на аналитике. Как к этому прийти и какие шаги в этом направлении уже сделал внешний государственный контроль, «Финконтролю» рассказал директор Департамента цифровой трансформации Счетной палаты РФ Михаил Викторович ПЕТРОВ.
27 февраля в Москве состоялись VIII Васильевские чтения, одна из секций которых была посвящена вопросам финансового контроля. Красной нитью обсуждения прошла тема организации эффективного взаимодействия внешнего и внутреннего государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Именно построение четко отлаженной системы сотрудничества позволит решить многие проблемы, с которыми сегодня сталкиваются контрольные органы.
В октябре текущего года в Чебоксарах в рамках круглого стола, проведенного Союзом развития государственных финансов, состоялось
Работа ревизора, с одной стороны, интересная, а с другой — очень тяжелая, требующая от человека принципиальности, бескомпромиссности
Контролеры — удивительные люди. Очень ответственные, внимательные и педантичные, порой до занудства, и вместе с тем у них в наличии потрясающее чувство юмора и большой запас контролерских баек, которые можно слушать часами. Вот мы и подумали, а почему бы журналу «Финконтроль» не открыть такую рубрику, как «Однажды на проверке», где можно поделиться смешными (а может быть, страшными) случаями, произошедшими на проверке, открыть секрет профессиональных приемов, которые всегда помогают в работе. Если вы вспомнили такой случай, пишите и звоните нам!
Органы прокуратуры в рамках работы по обеспечению законности при реализации национальных проектов оценили состояние законности в сфере контрактных отношений. По итогам этой работы Генеральная прокуратура РФ очертила ряд проблем, требующих скорейшего рассмотрения, и сформировала предложения, направленные на совершенствование Федерального закона № 44‑ФЗ.
Реализация указа Президента РФ № 204 — ключевая задача не только для непосредственных исполнителей проектов, но и для органов внешнего финансового контроля. Это требует от внешнего контролера как трансформации существующих подходов к экспертно-аналитической и контрольной деятельности, так и выработки новых компетенций.
В условиях отсутствия федеральных стандартов осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля органы финансового контроля субъектов РФ самостоятельно формировали региональные (муниципальные) стандарты и порядки организации деятельности. Одним из элементов контрольной деятельности, требующих стандартизации наряду с организацией контрольных мероприятий, их проведением и реализацией материалов, является планирование. Опыт Департамента финансов Воронежской области по риск-ориентированному планированию использован при разработке соответствующего федерального стандарта.
С 1 января 2019 года вступил в силу федеральный стандарт учета и отчетности «Доходы». Очень важно то, что стандарт выделяет две группы доходов: от обменных и необменных операций. Рассмотрим, какие виды доходов относят к этим группам, в какой момент и в какой оценке их учитывать и как проверить правильность этих действий.