Публикации
Министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Александрович ДАНЧИКОВ рассказал, каких результатов добился столичный контроль за последние пять лет и какие амбициозные планы ставит перед собой на перспективу.
Журнал «Финконтроль» изначально задумывался как некий клубный журнал — трибуна профессионального сообщества. И мы не отступали от генеральной линии. На страницах издания появлялись специалисты: методологи финансового контроля, финансовые контролеры, аудиторы, эксперты. Мы только помогали вам оформить ваши мысли, подать материал так, чтобы он был предельно ясен и интересен вашим же коллегам. Сегодня же есть повод взять слово редакции.
В условиях пандемии Счетная палата РФ, как и другие органы государственной власти и ведомства, изменила формат работы: для 90 процентов сотрудников был организован дистанционный режим, приостановлены проверки до 1 июля. Новый формат ни коим образом не сказался на эффективности работы аудиторов. О том, какие мероприятия Счетная палата проводит в текущем году, о планах на перспективу журналу «Финконтроль» рассказала заместитель председателя Счетной палаты РФ Галина Сергеевна ИЗОТОВА.
Не всегда законодательные нормы работают на то, чтобы обеспечить неотвратимость наказания за совершенное нарушение. Кроме того, не всегда наказание решает очевидную задачу — предотвратить повторение неправомерного поведения. Какие правовые пробелы нужно устранить, чтобы все встало на свои места? И контроль в сфере закупок во всех случаях был действенным?
Административное производство является неотъемлемой частью деятельности контрольных органов. Но, к сожалению, здесь мы зачастую сталкиваемся с существующей правовой неопределенностью в части оценки множественности выявленных нарушений законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Обоснование стоимости закупки — всегда крайне актуальная тема как для заказчиков, так и для контролирующих органов. Проверка определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта проводится органами внутреннего муниципального финансового контроля в рамках осуществления полномочий по ВМФК. Поэтому финансовые контролеры активно отслеживают соблюдение финансовой обоснованности использования бюджетных средств.
Неопределенность, связанная с законностью осуществления контрольных мероприятий, может повлечь признание недействительности их результатов. Изменения, внесенные 28 июля 2020 года в постановление Правительства РФ № 438, сняли остроту проблемы в сфере финансового контроля, порожденной этим постановлением. Тем не менее остались многочисленные вопросы, например у органов, уполномоченных на контроль в сфере закупок. Особенно много сомнений в правильности своих действий возникает у контролеров регионального и местного уровней. Не претендуя на истину в последней инстанции, попробую изложить свое видение того, как исполнять постановление субъектам РФ и муниципальным образованиям.
Контрольно-счетная палата Иркутской области по результатам контрольной деятельности отмечает распространенность фактов планирования и использования бюджетных средств в отсутствие расходных обязательств региона.
Необходимость достижения национальных целей вносит свои изменения в подходы как к государственному, так и к муниципальному управлению. Органы местного самоуправления должны не только реализовывать мероприятия национальных проектов, но и смещать акценты своей деятельности на диагностику возникающих при этом проблем и поиск их оперативных решений. По мнению авторов статьи, муниципальным контрольно-счетным органам необходимо включаться в эту работу и помимо роли ревизора начать выполнять роль партнера органов местного самоуправления, используя передовые практики аудита для оказания содействия в достижении национальных целей и целей национальных проектов.