Публикации

Необходима передача полномочий по ВФА
Комитет финансов Администрации города Братска на постоянной основе проводит мониторинг качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами бюджетных средств. Среди проблем, высвечиваемых мониторингом, наиболее остро стоит вопрос осуществления главными администраторами бюджетных средств полномочий по внутреннему финансовому аудиту.
Административные правонарушения: от выявления до привлечения
Составление протокола об административном правонарушении требует от контролера скрупулезности, безупречного знания законодательства. Только лишь правильно составленный документ позволит привлечь к ответственности лиц, допустивших нарушения. Сегодня мы рассмотрим практические вопросы, связанные с определением события административного правонарушения, а также обозначим некоторые проблемы, возникающие в процессе деятельности по привлечению к административной ответственности.
Заказчик и подрядчик: встретимся в суде
Тема ненадлежащего исполнения государственных и муниципальных контрактов по-прежнему является актуальной. Возникающие споры между заказчиком и исполнителем, как правило, разрешаются в суде. В первом номере журнала «Финконтроль» за 2019 год мы рассмотрели несколько примеров, когда суды встают на сторону государственных заказчиков. В качестве продолжения темы рассмотрим спор с недобросовестными исполнителями государственных контрактов, в судебном разбирательстве по которому Контрольное управление Администрации губернатора Ульяновской области участвовало в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора.
Способы повышения эффективности деятельности УФК
На заседаниях контрольной комиссии Управления Федерального казначейства по Иркутской области наряду с рассмотрением результатов проверок всегда проводится анализ осуществления контрольной деятельности за тот или иной период. Комиссия оценивает результативность контрольных мероприятий и эффективность принятых мер по реализации их итогов.
Объединяя усилия
В статье рассказывается об опыте взаимодействия Управления Федерального казначейства по Пермскому краю с правоохранительными органами и прокуратурой региона, а также о перспективах развития данного сотрудничества.
УФК инициировало процесс организации муниципального контроля
В большинстве муниципалитетов Республики Тыва в 2016-–2017 годах муниципальный контроль не осуществлялся. О том, какая работа была проведена региональным управлением Федерального казначейства для исправления ситуации, рассказывается в статье.
Перспективы цифровизации государственных закупок
Переход на электронные аукционы в Москве был осуществлен еще в 2014 году, сразу после вступления в силу Федерального закона № 44-ФЗ. С тех пор этот вид закупок стал преобладающим в столице — он применяется заказчиками более чем в 80% случаев. В 2018 году сумма закупок, осуществленных посредством электронного аукциона, составила 336 миллиардов рублей.
Передача полномочий дает сбой
Проанализировав ситуацию, сложившуюся с передачей муниципальными образованиями полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля контрольно-счетным органам субъектов РФ, автор делает вывод о том, что для практической реализации Федерального закона № 566 ФЗ1 требуется внесение изменений в Бюджетный кодекс, Федеральный закон № 131 ФЗ и Федеральный закон № 6 ФЗ.
Законодательство о КСО:  на пути совершенствования
В Федеральный закон № 6 ФЗ за восемь лет его действия изменения вносились неоднократно, но в основном они носили технико-юридический характер. На сегодняшний день подготовлены поправки, касающиеся полномочий, штатной численности и материального обеспечения работников КСО.
Совершенствование механизма БМП
Механизм предоставления межбюджетных трансфертов, регулируемый бюджетным законодательством, имеет широкое применение во всех бюджетах бюджетной системы РФ. Как следствие, использование средств межбюджетных трансфертов находится в зоне внимания органов государственного (муниципального) финансового контроля.