Публикации

Исполнение бюджетных полномочий в «старой» Москве затруднено
   

В ходе проведения Управлением Федерального казначейства по городу Москве анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) местных администраций, выяснилось, что в деятельности органов МФК имеются существенные недостатки.

Либерализация административной ответственности за совершение идентичных правонарушений
Существующая в настоящее время система административных наказаний иногда выполняет уже не свойственную ей функцию — пополнения государственной казны. Между тем административное правоприменение и в конечном итоге возможное наказание не должны иметь фискальной цели.
Эффективность привлечения экспертов к проведению контрольных мероприятий
   

Бюджетное законодательство позволяет субъектам РФ самостоятельно определять порядок осуществления внутреннего государственного финансового контроля. Этот документ, как правило, обеспечивает правовую возможность органов ВГФК привлекать внешних экспертов к участию в контрольных мероприятиях. Главное контрольное управление Челябинской области в услугах внешних экспертов не нуждается, так как имеет статус государственного судебно-экспертного учреждения. В статье представлен опыт привлечения к участию в контрольных мероприятиях в области строительства внутренних экспертов управления.

Основы блокчейна и криптовалют –  для экспертов по финансам
С 2013 по 2017 год число пользователей криптовалют, работающих на технологии блокчейн, выросло в 20 раз. По данным Кембриджского университета, в 2017 году криптовалютные кошельки использовали до 5,8 миллиона человек во всем мире против 300 тысяч в 2013-м. Технология блокчейн, как ожидается, найдет применение и в государственном секторе. Однако технологический базис системы сложен и непонятен для человека без профильного образования. Мы обратились к лекциям ведущих мировых вузов, чтобы составить для читателей «Финконтроля» гайд по технологии.
Методология оценки качества региональных госпрограмм
В статье предложен новый подход к оценке качества государственных программ, основанный на использовании метода дерева целей. Разработанная автором методология поддержки целевой декомпозиции может использоваться как органами исполнительной власти и местного самоуправления при подготовке госпрограмм, так и контрольно-счетными органами на этапах проведения финансово-экономической экспертизы.
Актуальные вопросы подготовки специалистов в области финансового контроля
Существующая сегодня система государственных и муниципальных органов финансового контроля нуждается в притоке высококвалифицированных кадров. Не менее важно для повышения результативности самого финансового контроля внедрение в практику деятельности контролирующих органов современных методов и методик, позволяющих оценивать риски принимаемых административных решений по направлению бюджетных ресурсов.
Ведомственный контроль в рамках Закона № 223 ФЗ
Ведомственный контроль в сфере закупок, осуществляемых в рамках 223 ФЗ, является абсолютно новым инструментом. Различные аспекты его осуществления вызывают немало практических вопросов как у заказчиков, так и у самих ведомственных контролеров.
СГС «Аренда» и «Обесценение активов»: проверка практики их применения
Продолжаем серию публикаций (начало в журнале «Финконтроль», 2019, № 1) о практике применения новых федеральных стандартов учета и отчетности. В данной статье рассматриваются вопросы, возникающие при проверках учреждений в условиях применения ими двух СГС — «Аренда» и «Обесценение активов».
Контроль при администрировании неналоговых доходов бюджетов
Укрепление бюджетов бюджетной системы РФ — задача актуальная. Одним из источников пополнения бюджетов Федерации, субъектов РФ, муниципалитетов являются неналоговые доходы. Сегодня мы поговорим о вопросах осуществления внутреннего государственного финансового контроля за соблюдением бюджетного законодательства при администрировании неналоговых доходов.
Новая парадигма контроля: как перейти от слов к делу
Руководство федеральных органов финансового контроля в последнее время часто говорит о необходимости ухода от репрессивной модели контроля. Однако в законодательстве эта цель отражения пока не находит, а служащие на местах, поддерживая заявленный тренд в теории, на практике следуют совершенно противоположным установкам. Для реальной гуманизации процесса контроля необходимо создание «системного ВФК» — принятие стандартов, обязательных для исполнения всеми его участниками, и формирование единых подходов, исключающих возможность различного трактования нарушений на местах.