Публикации

Аудит выявляет внутренние резервы
Министерство труда и социальной защиты Рязанской области стало лауреатом Первого Всероссийского конкурса контрольно-ревизионных органов и главных распорядителей бюджетных средств (в части осуществления ВФК и ВФА), организованного журналом «Финконтроль» совместно с Союзом развития государственных финансов. Начальник отдела аудита Министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области Ольга Ивановна АЛАФИНОВА рассказала, что стало залогом успеха и над решением каких задач работают аудиторы под ее руководством в настоящее время.
Фундамент должен быть надежным
В статье представлены особенности осуществления контрольных мероприятий в Департаменте финансов города Москвы.
Субсидии сельхозпроизводителям  под особым вниманием
Контролируя средства, нельзя не контролировать и цели, считает начальник Управления внутреннего муниципального финансового контроля Администрации Сургутского района Татьяна Николаевна БУЙСКИХ. В интервью журналу «Финконтроль» она рассказала о том, как организована работа управления и какой результат она приносит.
Административная ответственность за процедурные нарушения в сфере закупок
Кодексом об административных правонарушениях предусмотрены самостоятельные составы административных правонарушений за совершение двух групп процедурных нарушений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: несоблюдение срока направления информации в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ (Федеральное казначейство); нарушение срока размещения в единой информационной системе в сфере закупок отчетов об исполнении контрактов (отдельных этапов исполнения контрактов). В статье детально рассмотрен каждый из указанных видов нарушений.
Нерешенные вопросы правового регулирования
В настоящее время особую актуальность приобретают вопросы, связанные с привлечением к административной ответственности за финансовые нарушения. Неоднозначность трактовки отдельных норм законодательства Минфином России, судебными органами и органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля может спровоцировать незаконное привлечение лиц к административной ответственности или, напротив, неприменение мер ответственности в тех случаях, когда правонарушение допущено
Заказчики идут на аукцион и к малому бизнесу
Доля электронных аукционов, считающихся наиболее конкурентным способом закупки, в общем объеме госзаказа растет. Также растет участие малого бизнеса в системе государственных закупок. Об этом свидетельствуют данные публикации Минфина России «Статистические показатели, характеризующие результаты осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд по итогам первого полугодия 2018 года». «Финконтроль» проанализировал статистику ведомства о госзакупках, особенное внимание обратив на данные по контрольным мероприятиям.
Чем сложнее закон,  тем проще его нарушить?
Почему растет количество жалоб от участников закупок в ФАС, как трансформируются нарушения Закона № 44 ФЗ, журналу «Финконтроль» рассказал Александр Николаевич ПЛЕТЕШКОВ, руководитель Ленинградского УФАС России.
Портал исполнения контрактов
В Московской области создан и запущен в промышленную эксплуатацию Портал исполнения контрактов ЕАСУЗ (ПИК). Эта инновационная подсистема строится на основе электронного документооборота. Сегодня мы расскажем о практическом опыте использования ПИК при осуществлении контрольной деятельности Главным контрольным управлением Московской области.
Проблемы осуществления внутреннего финансового аудита
В статье представлены выводы, сделанные Службой государственного финансового контроля Республики Дагестан по итогам анализа исполнения полномочий главных распорядителей бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Оценка эффективности деятельности контрольных органов на основе применения BSC
Методика оценки деятельности контрольного органа на основе сбалансированной системы показателей, предлагаемая Комитетом государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, является альтернативным вариантом метода самооценки деятельности органов контроля и может стать дополнением к анализу осуществления бюджетных полномочий ОГ(М)ВФК, проводимому Федеральным казначейством.