Публикации

Реформирование системы — улучшения на местах
Передача контрольных полномочий органам казначейства дала значимый плюс: у ревизоров стало больше предварительной информации — все сведения, необходимые для анализа хозяйственных операций, проводимых проверяемыми объектами, ревизоры в оперативном режиме получают из прикладного программного обеспечения «Автоматизированная система Федерального казначейства» (ППО «АСФК»). Раньше часть нужной информации Росфиннадзор получал от Федерального казначейства один-два раза в год по заключенным соглашениям. Теперь до выхода к объекту контроля ревизоры получают данные о нарушениях срока предоставления сведений о принятом бюджетном обязательстве в органы Федерального казначейства. Данные нарушения влекут ответственность, преду­смотренную Кодексом об административных правонарушениях.
Казначейское сопровождение концессионных соглашений
Работа органов Федерального казначейства по казначейскому сопровождению концессионных соглашений является социально значимым направлением деятельности, так как при реализации данных соглашений решаются острые проблемы жилищно-коммунального хозяйства целых городов. В данной статье представлен первый опыт Управления Федерального казначейства по Ростовской области по применению нового механизма в отношении концессионных соглашений, заключаемых на территории региона.
Бюджетный мониторинг. Практические аспекты
В 2017 году Федеральное казначейство стало одним из участников большого пилотного проекта по организации системы бюджетного мониторинга. Этот проект был разработан в целях обеспечения контроля за расчетами на всех уровнях кооперации. Эффективность такого контроля во многом зависит от качества и объема информации об исполнении контракта (договора, соглашения), получаемой из различных источников и подлежащей комплексному анализу в целях выявления и минимизации возможных бюджетных рисков.
Электронный учет нарушений
В статье рассмотрена практика привлечения к административной ответственности за нарушения требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Участники картеля признали свою вину
Дело о заключении антиконкурентных соглашений по результатам 21 электронного аукциона в 2017 году, рассматриваемое Ленинградским УФАС России, завершилось признанием участниками картеля своей вины. В сговоре подозревались компании, осуществляющие строительство и обслуживание котельных, замену теплосетей: ООО «Инжстрой», «Петростройналадка», ООО «Котлотехника».
Недостатки контроля в сфере госзакупок
Счетная палата провела мониторинг развития системы государственных и корпоративных закупок в Российской Федерации. В докладе, подготовленном по результатам мониторинга, который был размещен на официальном сайте Счетной палаты в апреле текущего года, названы основные недостатки действующих систем. О главных выводах — в нашем материале.
Возмещение ущерба:  теория и практика
Отсутствие в Бюджетном кодексе и иных нормативных правовых актах в сфере бюджетных правоотношений определения понятия «ущерб» является определенной проблемой для органов государственного (муниципального) контроля. Сообщество контролеров неоднократно высказывалось о необходимости закрепить определение данного термина на законодательном уровне. Сегодня подготовлен законопроект, который призван урегулировать проблему.
Соразмерность вины  и ответственности: практические аспекты применения института малозначительности
Значимая часть контрольной деятельности Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан (Служба) — это административная практика. Так, за 2016–2017 годы Служба рассмотрела более 1,7 тысячи дел об административных правонарушениях, наложила штрафов на сумму более 19 миллионов рублей. При этом более 300 постановлений, вынесенных должностными лицами Службы, было обжаловано в судебном порядке.
Реализация итогов проверок
Одним из критериев эффективности деятельности органа внутреннего финансового контроля является степень реализации материалов контрольных мероприятий. В настоящей статье хотелось бы рассказать о нашей практике возмещения ущерба объектами контроля в добровольном порядке на основании выставленных представлений и в судебном порядке.
Проблемы разные, но цель общая
В статье, опубликованной в № 4 журнала «Финконтроль» за 2016 год, мы говорили о преимуществах сосредоточения полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансовом органе и тех организационных возможностях, которые данная схема предоставляет. Сегодня хотим обсудить, как эти преимущества должны способствовать взаимодействию внутреннего государственного и муниципального финансового контроля.