Публикации

ВФА в финансовом органе. Практика и перспективы
В муниципальной программе города Братска по повышению качества управления муниципальными финансами на период до 2019 года поставлена цель: повысить эффективность расходования бюджетных средств и качество финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и муниципальных учреждений. Решение этой задачи связано с организацией и качеством осуществления внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти города Братска.
Внутренний финансовый контроль и аудит: диагноз неутешителен
В конце 2017 года эксперты Центра исследования бюджетных отношений (ЦИБО) провели оценку текущего состояния систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в некоторых федеральных органах исполнительной власти. Мы попросили руководителя проекта ЦИБО кандидата экономических наук Владимира Васильевича МИХЕЕВА поделиться результатами диагностики, а также выводами, которые были сделаны  в процессе ее проведения.
ВГФК от а до я.  Опыт Чувашской Республики
Мировой опыт показал, что рациональное и эффективное управление общественными финансами невозможно без применения различных форм государственного финансового контроля. О развитии внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, о пробелах законодательства в данной сфере читайте в статье. Светлана Александровна ЕНИЛИНА, заместитель председателя Кабинета министров Чувашской Республики — министр финансов
Профессия ревизора — больше искусство, нежели ремесло
В связи с передачей Казначейству России полномочий по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере государственных закупок перед ведомством стояла цель обеспечить непрерывность контроля. Для этого необходимо было решить задачу по сохранению кадрового потенциала Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Управление Федерального казначейства по Омской области выполнило необходимые требования и смогло сберечь практически весь ревизорский корпус территориального управления Росфиннадзора. Именно это и стало залогом качественного и эффективного исполнения государственной функции на территории Омской области.
Контроль по части 5 статьи 99 Федерального закона № 44 ФЗ: практические аспекты
Одним из органов государственной власти, на которые возложены полномочия по контролю в сфере закупок, является Федеральное казначейство и его территориальные органы. Основной перечень документов, которые проходят контроль по части 5 статьи 99 Федерального закона № 44 ФЗ таков: план закупок, план-график, извещение и документация о закупке, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также информация о заключенных контрактах.
Контроль за госзаданием.  На что обратить внимание

Согласно Бюджетному кодексу одним из основных полномочий органов внутреннего государственного финансового контроля является контроль за полнотой и достовер­ностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. В Вологодской области более 90% бюджетных расходов осуществляется через реализацию государственных программ области (в 2017 году — 93,4%), поэтому исполнению данного контрольного полномочия уделяется особое внимание.

Правомерность как условие
Пожалуй, нет контролера в бюджетной сфере, который бы не столкнулся с таким нарушением, как неправомерное использование бюджетных средств. Это одно из самых распространенных и вместе с тем до конца неопределенных законодательством нарушений, порождающее у контролеров многочисленные вопросы.
Практика возмещения ущерба по предписаниям
Практика направления представлений и предписаний по результатам осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля существует почти пять лет — применение этого механизма реализации итогов контрольных мероприятий пришло на смену достаточно мягким предупреждениям о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. В связи с этим одной из основных задач органов государственного (муниципального) финансового контроля стало соблюдение тонкой грани между фискальными и предупредительными мерами, принимаемыми по результатам проверок и ревизий.
Не дублировать, а дополнять
К полномочиям контрольно-счетных органов Бюджетный кодекс относит подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Похожее полномочие есть и у органов государственного финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ, — проведение анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита. Как внешнему и внутреннему контролерам выполнить указанные требования законодательства, не дублируя друг друга, а совместно работая на повышение действенности системы ВФК и ВФА?
Механизмы регионального программного бюджета требуют усовершенствования
Государственный аудит содержания, сущности и результативности механизмов программного бюджета (планирования, исполнения) имеет важное значение для поиска путей повышения эффективности использования государственных финансовых ресурсов регионов. Контрольно-счетная палата Калининградской области уделяет особое внимание как методологическим, так и практическим аспектам аудита процессов формирования и исполнения программного бюджета области.