Публикации

Единая среда контроля —ориентир на перспективу
В июне этого года в Санкт-Петербурге состоялась II Международная научно-практическая конференция «Государственный контроль как основа повышения качества и эффективности управления финансами». Представители Федерального казначейства, Минфина России, контрольных органов субъектов РФ, экспертного сообщества обсудили, в каком направлении необходимо развивать государственный финансовый контроль.
Минимум затрат —  максимум эффективности
В настоящей статье мы хотели бы поделиться с коллегами из других регионов опытом организации внутреннего контроля (далее — ВК) на примере конкретного учреждения здравоохранения. Основная сложность внедрения ВК в нашей организации состояла в недостаточности финансовых ресурсов на создание полноценной службы контроля.
ВФК: надежды и разочарования
В ходе дискуссии «Развитие внутреннего финансового контроля и аудита»1 обсуждались проблемы и примеры положительного опыта организации ВФК и ВФА в органах государственной власти и органах местного самоуправления, подходы Федерального казначейства к оценке осуществления данного вида контроля и аудита главными администраторами средств федерального бюджета и т. д. В частности, мое выступление было посвящено проекту Концепции развития систем управления рисками и внутреннего контроля, внутреннего аудита и совершенствования системы оценки качества осуществления финансового менеджмента в организациях государственного сектора, разработанному под руководством Минфина России.
Достичь заданных целей поможет интеграция
В статье представлен опыт ПАО «МРСК Центра»1 (далее Компания) по совершенствованию системы управления путем интеграции системы менеджмента качества, системы управления рисками и системы внутреннего контроля.
Бюджетный мониторинг как новая задача Федерального казначейства
За последний год в государственном управлении нашей страны произошли серьезные изменения. В рамках административной реформы была ликвидирована  Федеральная служба финансово-бюджетного надзора. Ее полномочия по внутреннему государственному последующему контролю были переданы Федеральному казначейству, в обязанности которого на тот момент уже входил предварительный контроль. Таким образом, в казначействе были созданы условия для того, чтобы осуществлять внутренний государственный финансовый контроль на принципиально новом уровне.
Проверяем бюджетные учреждения

Малкан Геланиевна ЮСУПОВА, главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного управления в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Федерального казначейства

В целях установления законности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а также достоверности учета и отчетности Федеральное казначейство осуществляет последующий контроль за деятельностью федеральных государственных бюджетных учреждений (далее — бюджетные учреждения). В статье обозначены основные вопросы, которые подлежат изучению в ходе проводимых проверок.

Оценка эффективности ВФК

Бэлла Магомедовна САРДАРОВА, заместитель начальника отдела анализа и организации государственного финансового контроля Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан

В Республике Дагестан 34 главных администратора осуществляют ВФК и ВФА. Нормативная правовая база для реализации этих полномочий на данном этапе сформирована. Вместе с тем анализ Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан (далее — Служба) показал, что практическое осуществление внутреннего финансового контроля и аудита главными администраторами Республики Дагестан находится пока на стадии становления.

Типовые нарушения в сфере закупок

Надежда Александровна КОЗЛОВА, заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района — начальник финансового управления

В данной статье приводятся типовые нарушения казенных, бюджетных и автономных учреждений при осуществлении закупок, выявляемые уполномоченными контрольными органами, в частности сотрудниками Ступинского финансового управления.

Опыт автоматизации Счетной палаты Свердловской области  
Александр Викторович КАРПОВ, начальник отдела проектного управления НПО «САПФИР» Решать задачи по повышению эффективности и результативности управления государственными финансами невозможно без современных информационных систем, обладающих мощными инструментами анализа и большой гибкостью, необходимой при изменении нормативно-правовой базы. А если говорить об автоматизации контроля, то значимым преимуществом является возможность интеграции информационного решения в сфере контрольной деятельности с различными источниками данных для своевременного предоставления специалистам полной и достоверной информации. В данной статье нам бы хотелось рассказать об опыте автоматизации деятельности Счетной палаты Свердловской области по реализации функций внешнего финансового контроля. Несмотря на то, что речь пойдет именно о внешнем финансовом контроле, ничто не мешает использовать те же принципы и решения при реализации внутреннего контроля.
Особенности осуществления предварительного и последующего контроля в Москве
Умайсат Мурадалиевна БЕДЕЛОВА, начальник Контрольно-ревизионного отдела в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и судебной системы Управления Федерального казначейства по городу Москве. В настоящее время Федеральное казначейство осуществляет полный цикл бюджетного контроля: от предварительного, проводимого в момент планирования закупок и санкционирования операций, до последующего, осуществляемого по результатам исполнения контрактов.