Публикации
Отсутствие в Бюджетном кодексе и иных нормативных правовых актах в сфере бюджетных правоотношений определения понятия «ущерб» является определенной проблемой для органов государственного (муниципального) контроля. Сообщество контролеров неоднократно высказывалось о необходимости закрепить определение данного термина на законодательном уровне. Сегодня подготовлен законопроект, который призван урегулировать проблему.
Значимая часть контрольной деятельности Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан (Служба) — это административная практика. Так, за 2016–2017 годы Служба рассмотрела более 1,7 тысячи дел об административных правонарушениях, наложила штрафов на сумму более 19 миллионов рублей. При этом более 300 постановлений, вынесенных должностными лицами Службы, было обжаловано в судебном порядке.
Одним из критериев эффективности деятельности органа внутреннего финансового контроля является степень реализации материалов контрольных мероприятий. В настоящей статье хотелось бы рассказать о нашей практике возмещения ущерба объектами контроля в добровольном порядке на основании выставленных представлений и в судебном порядке.
В статье, опубликованной в № 4 журнала «Финконтроль» за 2016 год, мы говорили о преимуществах сосредоточения полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в финансовом органе и тех организационных возможностях, которые данная схема предоставляет. Сегодня хотим обсудить, как эти преимущества должны способствовать взаимодействию внутреннего государственного и муниципального финансового контроля.
Актуальность вопроса эффективности и результативности использования средств субсидий, выделяемых из бюджетов муниципалитетов учреждениям на выполнение муниципальных заданий, связана с надлежащим удовлетворением основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований.
В статье представлен анализ ситуации, сложившейся по истечении почти пяти лет после расширения полномочий контрольно-счетных органов в части применения законодательства об административных правонарушениях.
Практика осуществления внешнего контроля за формированием и использованием средств бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования в Мурманской области показала, что в этой сфере имеется немало проблем, требующих совершенствования как правовой базы, так и методологических подходов внешнего государственного финансового контроля.
На 11-м заседании Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля Минфина России, прошедшем в феврале текущего года, обсуждались планируемые изменения Бюджетного кодекса в части развития Г(М)ФК, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Оценку качества финансового менеджмента ГРБС Минфин Чувашии начал проводить еще с 2001 года, а система качества с проведением внутренних и внешних аудитов, сертифицированная на соответствие международному стандарту ISО 900, в органах власти республики была внедрена в 2008–2012 годах. Все это стало основой для внедрения в 2013 году внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита.
Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), — новое направление контрольной деятельности органов Федерального казначейства. УФК по Оренбургской (Управление) области делится опытом своей работы по исполнению этой функции.