Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Контрольно-счетный орган — стратегический партнер органов государственной власти региона

Для эффективного стратегического управления на местах необходимо предпринимать усилия в сфере реализации документов стратегического планирования на основе риск-факторной аналитики, в том числе с использованием результатов мероприятий контрольно-счетных органов. Ирина Валентиновна Тулякова, председатель Счетной палаты Владимирской области, кандидат экономических наук, предложила рассмотреть модель стратегического партнерского взаимодействия органов государственной власти и контрольно-счетных органов субъектов РФ, основанную на общем интересе. То есть когда действия одной из сторон сотрудничества определяют реакцию другой. Органам государственного внешнего финансового контроля необходимо развивать и реализовывать новые роли консультанта и стратегического партнера.

Согласно статье 9 Закона № 172-ФЗ КСО являются полноценными участниками процесса стратегического планирования и должны взаимодействовать с другими органами власти.

Модель стратегического взаимодействия предполагает, что действия КСО являются стимулом для конкретных действий органов власти в регионе и определяют их реакцию на наши мероприятия. Результаты деятельности внешнего финансового контроля должны стать платформой для ключевых управленческих решений с точки зрения реализации документов стратегического планирования.

Модель партнерского взаимодействия КСО и органов власти в регионе

В ходе одной из стратегических сессий аудитор Счетной палаты РФ Дмитрий Александрович Зайцев заметил, что «описательная и диагностическая аналитика КСО должна трансформироваться в предсказательную и предписывающую». То есть нам необходимо развивать роли консультанта и стратегического партнера.

Мы неоднократно на различных площадках говорили о важности предотвращения нарушений. Но выполняем ли мы эти функции — консультанта и стратегического партнера и показываем ли результаты этой работы? Например, во многих отчетах КСО отсутствуют сведения о предотвращенном ущербе в части неправомерного или неэффективного использования публичных ресурсов. Не приводятся данные о количестве реализованных органами власти рекомендаций о совершенствовании нормативно-правовой базы.

Мы в годовом отчете Счетной палаты Владимирской области отражаем цифры предотвращенного ущерба, а также принятых органами власти наших рекомендаций по совершенствованию НПА. Это, на наш взгляд, свидетельствует о реализации нашей роли как стратегического партнера органов власти.

Миссия Счетной палаты области

Счетная палата Владимирской области видит свою миссию в выстраивании партнерских отношений с правительством региона и Законодательным собранием, которые заключаются в числе прочего и в оказании помощи при подготовке проектов нормативных правовых актов, регулирующих вопросы стратегического планирования. Например, в современных реалиях очень актуальна ЭКГ-повестка (экология, кадры, государство) как для органов государственной власти, так и для бизнес-сообщества, поскольку открывает бизнесу доступ к дополнительным финансовым источникам.

Во Владимирской области был принят первый в России Закон «Об ответственном ведении бизнеса». Скажу честно, на этапе проведения экспертизы мы очень осторожно отнеслись к инициативе правительства области. Но, отмечая важность проблематики, мы высказали свои опасения и сформулировали возможные риски. Мы были услышаны губернатором области, и по его поручению законопроект был доработан. В результате на выходе мы получили закон, на основе которого другие субъекты РФ разрабатывают свои нормативные правовые акты.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено