4
Журнал Финконтроль № 4 • 2024

Последние публикации

Проверки Н(М)ЦК. Сложности и решения

Какие нарушения встречаются при проверках вопроса определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги? Об этом в статье Ивана Васильевича Короткого, начальника отдела финансового контроля в сфере закупок Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области.

Возможности «Электронного бюджета» для проведения госфинконтроля

Функционал ГИИС «Электронный бюджет» становится привычным инструментом для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетными органами. О практике использования Счетной палатой Самарской области подсистем «Электронного бюджета» рассказала заместитель председателя Счетной палаты Самарской области Татьяна Николаевна Яковлева.

Методы контроля на практике

Чем ревизия отличается от проверки? Вы скажете — риторический вопрос? Отнюдь. Яна Рихардовна Морозова, начальник отдела организации экспертиз сметной документации и камеральных проверок Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», отмечает, что такой вопрос нередко задают представители объектов контроля. И в статье автор обозначает отличия методов финансового контроля.

Как избежать дублирования проверок?

Каким образом можно сформировать модель взаимного признания результатов контрольной деятельности органов ВГ(М)ФК разного уровня бюджетной системы — в статье заместителя начальника отдела методологии государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Анастасии Евгеньевны Акимкиной. Материал подготовлен по результатам исследований научных сотрудников Финансового университета при Правительстве РФ, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию.

Использование «Электронного бюджета» в административном производстве

В портфеле проектов Федерального казначейства с реализацией до 2030 года значится проект по совершенствованию механизма осуществления производств по делам об административных правонарушениях. В плане реализации Стратегической карты Федерального казначейства на 2024–2025 годы предусмотрено два мероприятия, направленных на реализацию этого проекта. В их выполнении — пилотном использовании соответствующих возможностей «Электронного бюджета» — задействовано в том числе и территориальное управление Федерального казначейства по Краснодарскому краю в рамках осуществления мероприятий пилотного проекта. Подробнее в статье Екатерины Александровны Малыгиной, начальника юридического отдела Управления Федерального казначейства по Краснодарскому краю.

Муниципальные образования не должны утратить оперативный контроль

О проблемах передачи полномочий по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля на уровень субъекта РФ и возможных путях их решения рассказывает председатель Контрольно-счетной палаты города Сургута Владислав Игоревич Жуков.

Новые стандарты бухгалтерского учета учреждений госсектора. Что нужно знать ревизорам

Более 13 лет государственные и муниципальные учреждения страны бухгалтерский учет вели в соответствии с Инструкциями по применению Плана счетов соответственно казенных, бюджетных и автономных учреждений. С 1 января 2026 года эти документы утрачивают силу, а бюджетный (бухгалтерский) учет учреждений государственного сектора будет осуществляться на основании федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Об грядущих изменениях для контролеров рассказала Мария Александровна Волчкова, начальник Контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода.

Прокурорский надзор за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере строительства

В рамках прокурорского надзора как самостоятельное направление формируется прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере закупок. Такой надзор носит комплексный характер. В ходе его прокурор использует все предоставленные ему возможности для обеспечения эффективности использования бюджетных средств, развития конкуренции, противодействия коррупции. Подробнее — в статье прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Челябинской области Алины Александровны Герак.

Как построить эффективное взаимодействие органов ВМФК с органами местного самоуправления

Взаимодействие органов внешнего муниципального финансового контроля с органами местного самоуправления напрямую влияет на качество управления муниципальными ресурсами. О том, как сделать это взаимодействие более эффективным, — в статье Людмилы Ивановны Балашевой, председателя КСП города Краснодара.

Ученые Финансового университета разработали концепцию контроллинга для государственного сектора

Коллектив ученых Финансового университета при Правительстве РФ задался целью разработать методологические подходы к контроллингу в государственном секторе как стратегическому инструменту управления. О результатах этой работы рассказала заместитель заведующего кафедрой «Финансовый контроль и казначейское дело» финансового факультета университета при Финансового университета , доктор экономических наук, профессор Елена Алексеевна Федченко. Исследование выполнено за счет бюджетных средств по государственному заданию Финуниверситета.

Самые читаемые

Темы

Мероприятия