Виток развития или закрепление пройденного?
На
Александр Иванович ЕВИЧ, старший аналитик ООО «Центр исследования бюджетных отношений»
Андрей Евгеньевич РУДЕНКО, старший аналитик ООО «Центр исследования бюджетных отношений»
В данной статье мы рассмотрим ряд новаций, направленных на расширение сферы Г(М)ФК:
- распространение полномочий по осуществлению внутреннего Г(М)ФК на соблюдение положений законов (актов), определяющих расходные обязательства бюджетов;
- раскрытие понятия предварительного контроля в рамках внутреннего Г(М)ФК и наделение полномочиями по осуществлению внутреннего Г(М)ФК органов управления государственными внебюджетными фондами;
- проведение органами внутреннего Г(М)ФК обследований, подтверждающих соответствие фактически поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) условиям государственных (муниципальных) контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов (договоров), заключенных в рамках их исполнения;
- уточнение перечня объектов Г(М)ФК в части контроля соблюдения целей, порядка и условий предоставления и использования (расходования) межбюджетных трансфертов.
Расширенный контроль за соблюдением НПА, обуславливающих расходные обязательства
В первую очередь планируемые изменения затрагивают основы Г(М)ФК, установленные главой 26 БК РФ. В настоящее время целью Г(М)ФК является обеспечение соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения. С учетом предлагаемых изменений Г(М)ФК должен также осуществляться в целях обеспечения соблюдения положений нормативных правовых актов, обуславливающих расходные обязательства публично-правовых образований, и условий государственных (муниципальных) контрактов, договоров или соглашений о предоставлении средств из бюджета.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»