Практика применения федеральных стандартов при организации и проведении внутреннего финансового аудита (ВФА)
Для успешного развития любого процесса, и ВФА в том числе, необходим опыт практической реализации методологии. В статье начальника отдела внутреннего контроля и аудита УФК по Иркутской области Елены Геннадьевны Друсалевич и заместителя начальника того же отдела Татьяны Юрьевны Камашевой рассмотрены практические аспекты ключевых новаций в организации и осуществлении ВФА.
Ведомственный (внутренний) акт как свод внутренних регламентирующих правил
В Управлении Федерального казначейства по Иркутской области (далее — Управление) принято решение об организации субъекта ВФА в форме структурного подразделения — отдела внутреннего контроля и аудита (далее — Отдел).
В соответствии с федеральными стандартами Отдел разработал Порядок организации и осуществления внутреннего финансового аудита в Управлении, который в том числе содержит положения в части формирования и актуализации реестра бюджетных рисков, составления и утверждения плана аудиторских мероприятий, формирования программы и рабочей документации, составления и представления результатов аудиторского мероприятия.
Реестр бюджетных рисков как основа планирования ВФА
Оценить возможность возникновения нарушений (недостатков) при выполнении бюджетных процедур позволяет знание о бюджетных рисках, которые федеральными стандартами определяются как события, негативно влияющие на результат выполнения бюджетных процедур. Поскольку в соответствии с федеральными стандартами субъектами бюджетных процедур и владельцами бюджетных рисков являются структурные подразделения Управления, ответственные за выполнение бюджетных процедур, следовательно, первостепенной задачей для формирования реестра бюджетных рисков стала совместная работа по определению перечня операций и оценке бюджетных рисков.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»