Ведомственный контроль и внутренний финансовый аудит — конкуренты или союзники?
Современная проблематика организации и осуществления внутреннего финансового аудита зачастую связана с разграничением сфер деятельности с ведомственным контролем, что в ряде случаев влечет за собой проведение под видом мероприятий внутреннего финансового аудита проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности. В настоящей статье Андрей Николаевич Захаренко, государственный советник Российской Федерации III класса, заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений, рассмотрел виды и направления ведомственного контроля, а также цели и задачи внутреннего финансового аудита по отношению к нему.
В качестве вступления
Федеральное казначейство в своем отчете «Анализ заключений по результатам проведения аудиторских мероприятий в 2020 году и в текущем периоде 2021 года» сообщает, что из 130 главных администраторов бюджетных средств 10 предоставили недостоверную информацию о проведении ими в 2020 году аудиторских мероприятий в рамках осуществления внутреннего финансового аудита, а в 72 проводились проверки и (или) оформлены документы, не соответствующие терминологии федеральных стандартов.
Похожая статистика приводится и в статье «Осуществление анализа исполнения бюджетных полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в Красноярском крае», где отмечается, что более 70% главных администраторов бюджетных средств не исполняют бюджетные полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита. В качестве одной из причин такого положения дел указывается «отсутствие у значительной части главных администраторов понимания различий между внутренним финансовым аудитом и ведомственным контролем».
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»