Международные основы профессиональной практики внутреннего аудита
Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян, кандидат экономических наук, действительный государственный советник города Москвы 3 класса, генеральный директор АО «СУР ВК»
С принятием федеральных стандартов внутреннего финансового аудита органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации и учреждения, наделенные полномочиями ГАБС (АБС), приступили к реализации полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита на основе единых для всех стандартов.
Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита
ФСВФА № 196н «Определения, принципы и задачи внутреннего финансового аудита» |
ФСВФА № 195н «Права и обязанности должностных лиц (работников) при осуществлении внутреннего финансового аудита» |
ФСВФА № 237н «Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита» |
ФСВФА № 91н «Реализация результатов внутреннего финансового аудита» |
ФСВФА № 160н «Планирование и проведение внутреннего финансового аудита» |
ФСВФА № 120н «Осуществление внутреннего финансового аудита в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности» |
На работников ГАБС (АБС) стали возлагаться функции и задачи по осуществлению внутреннего финансового аудита. Реже это происходит путем образования отельной службы (подразделения) внутреннего финансового аудита и чаще — без образования. Такое положение дел связано с различными факторами но в первую очередь с отсутствием финансовых и кадровых ресурсов, нецелесообразностью создания, по сути, еще одной контролирующей службы при наличии структурного подразделения либо должностного лица, на которого уже возложены контрольные функции (например, контроль со стороны учредителя и собственника, государственного заказчика).
Тем не менее в соответствии с положениями федеральных стандартов внутренний финансовый аудит осуществлять необходимо. ФСВФА не содержат и не должны содержать ответы на все вопросы, начиная от организации работы службы внутреннего финансового аудита и завершая реализацией результатов аудита. В Бюджетном кодексе наряду с требованием соблюдать положения ФСВФА установлено право ГАБС (АБС) определить особенности осуществления внутреннего финансового аудита применительно к характеру своей деятельности.
Возникает вопрос: какими могут быть особенности осуществления внутреннего финансового аудита?
Отвечая на данный вопрос, многие исходят из собственного опыта и (или) из опыта работы аналогичных ГАБС (АБС) соответствующего уровня. Но со временем по мере решения задач внутреннего финансового аудита и накопления информации требуется корректировка заданных условий осуществления внутреннего финансового аудита. И вот тогда возникает потребность в изучении тех практик, применение которых позволит достигнуть целей внутреннего финансового аудита с меньшими затратами рабочего времени и большим охватом объектов внутреннего финансового аудита, в отношении которых руководству должны быть представлены рекомендации по совершенствованию внутреннего финансового контроля.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»