Основные нарушения при реализации концессионных соглашений
КСП Воронежа регулярно проводит проверки реализации концессионных соглашений, заключенных администрацией города. О типичных нарушениях, выявленных в ходе таких проверок, рассказали специалисты КСП Воронежа: аудитор Ольга Николаевна Дуванова и ведущий инспектор Ольга Александровна Бондаренко.
Воронеж стал одним из первых городов, в котором началась реализация концессионных соглашений. Первое соглашение заключено в 2012 году с РВК-Воронеж, которому переданы в концессию объекты водоснабжения и водоотведения. На сегодня городская администрация заключила более десяти соглашений в отношении коммунальных и социальных объектов.
Остановимся на соглашениях, по которым в концессию переданы коммунальные объекты водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения. Все соглашения заключены по результатам конкурсов. С одним из концессионеров заключено три соглашения. Первое, на что хотим обратить внимание, — условия передачи имущества (объекта концессии) концессионеру. По одному из соглашений имущество передавали не из казны, а с баланса муниципального предприятия (такая процедура была предусмотрена соглашением). Впоследствии, уже после передачи имущества, предприятие реорганизовали — присоединили к другому муниципальному предприятию. В результате — как показала проверка, имущество, переданное в концессию, в муниципальной казне не учитывается, на балансе предприятия также не значится, что является нарушением федерального стандарта «Концессионные соглашения».
Сейчас начата процедура восстановления имущества — сначала будет подписан акт сверки между предприятием и концессионером, затем последует изъятие объектов в муниципальную казну.
Еще один важный момент — изменение характеристик и состава объекта соглашения после проведения реконструкции. Согласно федеральному стандарту «Концессионные соглашения» орган местного самоуправления должен отражать в учете созданные (реконструированные) объекты по стоимости, указанной в акте приема-передачи. Соглашениями, заключенными до вступления в силу стандарта, то есть до 2020 года, подписание актов приемки работ не предусмотрено. Как следствие — акты не подписывались и изменения стоимости объектов в муниципальной казне не проводились. А в рамках другой концессии, как показывают проверки, подписывались акты выполненных работ по форме, предложенной концессионером, что также не позволяло отражать стоимость реконструированного имущества в казне.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»