Актуальные проблемы реализации полномочий органами внешнего муниципального финансового контроля
Федеральный закон от 1 июля 2021 года №
В Курской области к началу 2023 года все 33 муниципальных контрольно-счетных органа, действующих в 28 муниципальных районах и пяти городских округах, получили статус юридического лица. Председатели контрольных органов решениями представительных собраний назначены на муниципальные должности. При этом повышение статуса контрольных органов не сопровождалось увеличением штатной численности сотрудников или ощутимым ростом финансового обеспечения. Относительно полноценные с точки зрения кадрового наполнения органы финансового контроля созданы только в городских округах. Если же говорить о контрольных органах муниципальных районов, из 28 в 11 для контрольно-счетных органов утверждена штатная численность в одну единицу, в 13 районах — два человека и в четырех районах — три штатные единицы. При этом фактическая численность сотрудников из трех человек по итогам 2022 года была зафиксирована только в одном районе.
Понятие «орган» априори подразумевает четкую функциональную и организационную самостоятельность. Это определение предполагает наличие собственной структуры и системной реализации законодательно возложенных полномочий.
Практика реализации законодательных новаций наглядно продемонстрировала, что, выделившись из структур представительных собраний, образовав самостоятельные функциональные единицы, органы муниципального финансового контроля в силу различных причин оказались не готовы к повышенным требованиям, которые подразумевает новый статус. В итоге на уровне муниципальных районов мы получили некий quasi-контрольно-счетный орган, созданный и зарегистрированный с соблюдением юридических процедур, но не отвечающий в полной мере одному из принципов деятельности, предусмотренных статьей 4 Федерального закона №
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»