Публикации — Актуально

Как администрировать средства, подлежащие поступлению в бюджеты в результате осуществления внутреннего государственного финансового контроля?

Представители сообщества внутренних государственных финансовых контролеров встретились в режиме онлайн для того, чтобы обсудить вопросы администрирования доходов бюджетов при осуществлении ВГФК.

Новые формы и методы осуществления ВГФК

В настоящее время в нашей стране существенно меняются подходы к управлению общественными финансами, вводятся проектные принципы (национальные проекты), методы доказательственной политики при обосновании управленческих решений. Это предъявляет новые требования к качеству информации, представляемой контрольными органами по результатам осуществления государственного контроля как регуляторам (министерствам и ведомствам), отвечающим за отдельные направления развития страны, так и Правительству РФ. О том как должны измениться формы и методы внутреннего государственного финансового контроля рассказывает Эли Абубакарович Исаев, заместитель руководителя Федерального казначейства, заведующий кафедрой «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета при Правительстве РФ, доктор экономических наук, заслуженный экономист РФ

Нормативно-правовая база муниципальных образований. Как учесть новации законодательства о внешнем контроле

Деятельность контрольно-счетных органов муниципальных образований должна быть четко регламентирована муниципальными правовыми актами. Недавние изменения федеральных законов № 131-ФЗ и № 6-ФЗ, руководящих документов Счетной палаты РФ, предполагают и корректировку нормативных правовых актов, регулирующих деятельность внешнего муниципального аудита (контроля). В статье советника председателя Контрольно-счетной палаты Иркутской области Лариса Анатольевна Касьяненко даны рекомендации, какие именно корректировки должны быть внесены в нормативно-правовую базу муниципальных образований.

Проблемные вопросы административного производства

Представители контролерского сообщества встретились в онлайн-режиме, чтобы обсудить вопросы, возникающие в процессе привлечения объектов контроля к административной ответственности.

Кого и как можно проверять в свете постановления № 665?

В конце мая этого года Союз развития государственных финансов провел семинар-совещание на тему «Вопросы управления государственными финансами в 2022 году». Доклад начальника отдела методологии внутреннего государственного финансового контроля Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации Е. А. Леонтьевой был посвящен текущему состоянию и ближайшим перспективам развития ВГ(М)ФК. В частности, она остановилась на вопросах деятельности органов ВГ(М)ФК в условиях моратория на проверки.


Для контролера бюджет — это не только расходы

Представители сообщества внутренних государственных финансовых контролеров встретились в режиме онлайн для того, чтобы обсудить специфику контроля доходов. Проверки администраторов доходов бюджетов не подпадают под мораторий, введенный на проверки внутреннего государственного финансового контроля, и в настоящий момент они не приостановлены.


Новации методологии ВГ(М)ФК

Активная работа по совершенствованию бюджетного законодательства в части госфинконтроля велась в 2021 году, продолжается она и в 2022 году. Это обусловлено необходимостью реализации поручений Правительства РФ и Президента РФ. Кроме того, постоянно проводимый методологом анализ практики применения действующего законодательства дает определенный посыл для корректировки некоторых его норм. В статье начальника отдела методологии внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов РФ Елены Александровны Леонтьевой рассмотрены основные изменения регулирования ВГ(М)ФК.

Принимать не принимать? Вот в чем вопрос

В середине марта 2022 года представители сообщества внутренних государственных финансовых контролеров в режиме онлайн провели конференцию по проблемам квалификации нарушений при приемке и оплате строительно-монтажных работ. Если конкретнее, то речь на встрече шла о приемке и оплате тех работ и материалов, которые не предусмотрены контрактом (сметой). Вопросов при этом возникает множество: учитывать или не учитывать сопоставимость характеристик материалов, не предусмотренных сметой, допустимо ли вообще засчитывать измененный материал, и если да, то как при этом проверять его стоимость и т. д.


Контролеры обратились в Минфин России с просьбой увеличить Н(М)ЦК для закупок, требующих согласования

Казалось бы, оптимизационный Закон № 360 и принятые в целях его развития нормативные акты призваны упростить контрактную систему и, как следствие, облегчить работу заказчиков, поставщиков, контролеров. Однако в отношении последних говорить об упрощении деятельности не приходится. Обязанность контролеров в сфере закупок в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся согласовывать закупку у единственного поставщика (в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93) при Н(М)ЦК выше 1 тысячи рублей предполагает, что число обязательных для проведения проверок увеличится. Чтобы предотвратить дестабилизацию работы контрольных органов по другим направлениям деятельности, руководители контрольных органов Новосибирской, Ульяновской, Самарской, Челябинской областей и других субъектов РФ обратились в Минфин России с просьбой увеличить Н(М)ЦК для закупок, требующих согласования. Обоснование позиции представлено в направленном регулятору письме.

Новые горизонты контрольной деятельности

Статья Елены Викторовны Тарасовой, начальника Контрольно-аналитического управления в финансово-бюджетной сфере Федерального казначейства, посвящена новым горизонтам осуществления контрольной деятельности в финансово-бюджетной сфере, базирующимся на цифровых технологиях и имеющихся результатах в смежных областях.