Публикации — На первом уровне контроля
Для успешного развития любого процесса, и ВФА в том числе, необходим опыт практической реализации методологии. В статье начальника отдела внутреннего контроля и аудита УФК по Иркутской области Елены Геннадьевны Друсалевич и заместителя начальника того же отдела Татьяны Юрьевны Камашевой рассмотрены практические аспекты ключевых новаций в организации и осуществлении ВФА.
В статье Нонны Грантовны Айрапетян приведены практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Это первый этап аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии. Рекомендации могут быть использованы субъектами внутреннего финансового аудита при формировании программы аудиторского мероприятия, распределении заданий между членами аудиторской группы, оформлении результатов аудиторского мероприятия.
В статье Нонны Грантовны Айрапетян рассмотрены подходы по организации внутреннего финансового контроля в деятельности главных администраторов (администраторов) бюджетных средств. Эта методика должна обеспечить реализацию положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита. Рекомендации могут быть использованы ГАБС (АБС) с учетом масштаба и специфики деятельности, реализуемых полномочий и процессов.
Действующие с 2020 года федеральные стандарты ВФА предусматривают возможность различной организации внутреннего финансового аудита. Однако на практике возникают вопросы, прежде всего связанные с соблюдением принципов независимости и объективности. Особенно остро они стоят при наделении полномочиями по ВФА структурных подразделений или учреждений, основным видом деятельности которых является осуществление контроля учредителя, ведомственного контроля в сфере закупок или внутреннего контроля фактов хозяйственной жизни. В настоящей статье Андрей Николаевич Захаренко, заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений, государственный советник Российской Федерации III класса, разъясняет, каким образом организовать аудит, чтобы все необходимые принципы его функционирования были реализованы.
В Федеральном казначействе интегральная оценка деятельности подведомственных организаций доказала свою эффективность. Теперь подходы к применению этого инструмента делает Аналитический центр Министерства просвещения Российской Федерации. О разработке проекта интегральной оценки деятельности подведов министерства, его целях и задачах рассказывает Андрей Вячеславович Кашинцев, начальник контрольно-аналитического управления ФГБУ «Аналитический центр Министерства просвещения Российской Федерации».
Государственное казенное учреждение города Москвы Служба финансового контроля (СФК) Департамента образования города Москвы было создано в сентябре 2011 года в целях реализации функций департамента в части контроля учредителя по отношению к подведомственным организациям. СФК — первый орган внутриведомственного финансового контроля такого типа, созданный органом исполнительной власти Москвы. О работе службы рассказывает ее руководитель Елена Васильевна Шкуренко.
Федеральные стандарты внутреннего финансового аудита, введенные в действие в 2020 году, определили новые подходы и инструменты для осуществления внутреннего финансового аудита. Одним из таких инструментов стал реестр бюджетных рисков. Что он из себя представляет и как его составить, рассказывают Станислав Сергеевич Бычков, действительный государственный советник Российской Федерации
О новых направлениях деятельности службы, основных проблемах ведомственного контроля и смене трендов рассказывает Ольга Викторовна Михайлова, директор государственного казенного учреждения города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы».
Внутренний финансовый аудит уже год как осуществляется по новым правилам. О наработках по организации ВФА рассказывает Ольга Викторовна Михайлова, директор государственного казенного учреждения города Москвы «Служба финансового контроля Департамента здравоохранения города Москвы».
В статье Нонны Грантовны Айрапетян, Святослава Сергеевича Бурухина, Ольги Николаевны Плещеевой предложены практические рекомендации по построению реестра бюджетных рисков, применение которых многократно сокращает затраты времени на его формирование, ведение, актуализацию. Применение реестра позволяет внедрить в работу эффективные механизмы управления бюджетным риском, подготовить методологическую базу для дальнейшей автоматизации процесса управления бюджетным риском, в том числе оценки и мониторинга бюджетного риска.