Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Публикации — Техника внутреннего финансового аудита

Планирование и проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (часть 2)

Мы продолжаем публикацию материалов, представляющих собой компиляцию различных положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и методические подходы по организации и проведению мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в ГАБС (АБС). Во второй части статьи ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», рассмотрены положения стандартов, касающиеся выполнения требования ФСВФА к предложениям и рекомендациям по повышению КФМ. Они должны быть отражены в аналитических записках о промежуточных и предварительных результатах аудиторского мероприятия субъекта ВФА, а также в заключении. Методические подходы, обозначенные в статье, апробированы в деятельности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.


Планирование и проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков. Методические рекомендации

В рубрике «Техника внутреннего финансового аудита» мы приступаем к публикации материалов, представляющих собой компиляцию различных положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и методические подходы по организации и проведению мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в ГАБС (АБС). В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», рассмотрены положения стандартов, касающиеся важных вопросов планирования и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и предложены рекомендации.


Агрегирование бюджетных рисков снижения надежности ВФК. Документирование результатов анализа

При осуществлении внутреннего финансового аудита, в том числе в ходе проведения аудиторских мероприятий, следует учитывать факторы, которые оказывают существенное влияние на бюджетные риски. В процессе идентификации, анализа и оценки бюджетных рисков могут быть определены различные категории (классы) и виды бюджетных рисков.


Качество программы аудиторского мероприятия

В журнале уже опубликована статья «Типовая программа аудиторского мероприятия», содержащая примерную типовую форму программы аудиторского мероприятия в рамках внутреннего финансового аудита. Продолжаем тему.


Типовая программа аудиторского мероприятия

В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян и начальника управления планирования ППК «Единый заказчик в сфере строительства» Александра Тиграновича Сукиасяна даны рекомендации по составлению типовой программы аудиторского мероприятия.

Качественные характеристики внутреннего финансового аудита: цели и полномочия ВФА

Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян, кандидат экономических наук, действительный государственный советник города Москвы 3 класса, генеральный директор АО «СУР ВК». Основные вопросы организации внутреннего финансового аудита уже рассмотрены в журнале («Чек-лист „Организация внутреннего финансового аудита“»). Рассмотрим ряд качественных характеристик внутреннего финансового аудита, учитываемых при его организации. Эти характеристики требуют конкретизации в ведомственном (внутреннем) акте ГАБС (АБС), устанавливающем порядок осуществления ВФА (далее — Положение о ВФА).