Публикации
Комиссия Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ по правовым вопросам изучила и обобщила практику квалификации дробления закупок, сложившуюся в разных регионах. О результатах работы расскажем в нашей статье.
Почему в нашей стране такое количество объектов незавершенного строительства? Почему такой объем бюджетных средств потрачен неэффективно? Причин этому много. Некоторые из них рассмотрим в нашей статье.
Онлайн-конференция на тему «Борьба с незавершенным строительством как драйвер развития регионов», организованная Счетной палатой РФ, прошла 26 октября в рамках XIX общероссийского форума «Стратегическое планирование в регионах и городах России». Представители федеральных и региональных органов власти, экспертного сообщества рассказали, что для решения проблемы незавершенного строительства было сделано за последний год, какие действия будут предприняты в ближайшее время, и обозначили перспективные направления работы для недопущения накопления объектов незавершенки в будущем.
Какие изменения привнесло в деятельность контролеров Департамента образования и науки города Москвы утверждение федерального стандарта внутреннего финансового аудита? О том, как соблюсти принцип функциональной независимости аудита, что и как именно пришлось менять в связи с новыми стандартами в ВФА и ВФК ведомства, мы поговорили с Еленой Васильевной ШКУРЕНКО, руководителем Службы финансового контроля Департамента образования и науки Москвы.
Как требует сегодняшняя редакция части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса, с 1 июля 2020 года внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль следует осуществлять в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ. В исполнение данной нормы правительство утвердило семь различных стандартов, породивших многочисленные вопросы.
1 июля 2020 года вступили в силу поправки в Бюджетный кодекс, предусматривающие изменения в системе осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Действовавшая до этого времени система нормативного правового регулирования сферы ВГ(М)ФК приобрела новый вид и структуру. Многие федеральные стандарты осуществления ВГ(М)ФК в полной мере не были апробированы контрольными органами — помешали связанные с пандемией ограничения. Но стандарт «Планирование проверок, ревизий и обследований» прошел испытание и вызвал много вопросов у практиков.
В статье рассмотрены проблемные вопросы организации ВФА главными администраторами бюджетных средств, выявленные Контрольно-счетной палатой Волгограда. В связи с коррективами, внесенными в Бюджетный кодекс, и принятием федеральных стандартов по организации ВФА изменена схема правового регулирования внутреннего финансового аудита, установлены принципы и уточнены способы его организации. КСП Волгограда проанализировала опыт правоприменения новых правил организации ВФА по состоянию на 1 июля 2020 года. Для этого было проведено экспертно-аналитическое мероприятие в отношении 24 ГАБС города, поименованных в решении о бюджете Волгограда на 2020 год и плановый период, а также трех подведомственных казенных учреждений.
В статье рассмотрены новации проведения Федеральным казначейством анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового аудита. А также представлены основные итоги этой работы в 2020 году.
Сегодня Казначейство России смело можно отнести к одному из самых продвинутых в сфере ИТ ведомств. Благодаря цифровым технологиям казначейство добилось впечатляющих результатов в сфере управления закупками и контроля их осуществления. Об автоматизированном контроле ЕИС, единой модели финансового контроля, а также о многом другом мы поговорили с руководителем Федерального казначейства Романом Евгеньевичем АРТЮХИНЫМ.
Завершился IV Всероссийский конкурс «Лучший орган внутреннего государственного (муниципального) контроля, который проводился журналом «Финконтроль» совместно с Союзом развития государственных финансов по итогам 2019 года. В состязании участвовали органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля регионов и муниципалитетов.