Публикации
Одним из случаев нецелевого использования бюджетных средств является направление средств бюджета на оплату выполненных работ по реконструкции объекта за счет бюджетных ассигнований, запланированных по виду расходов 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
В связи с изменениями федерального законодательства, направленными на сокращение роли государства в экономике, регионам необходимо готовиться к реорганизации унитарных предприятий. В статье рассматривается вопрос реорганизации муниципальных унитарных предприятий с точки зрения того, как в результате может быть усилен финансовый контроль в их отношении.
Общеизвестно, что понятия «аудит», «аудитор», «аудиторская организация» вошли в международный язык бизнеса более ста лет назад. При этом государственный контроль в новой для Республики Казахстан форме аудиторской деятельности начал применяться лишь в 2015 году с принятием закона Республики Казахстан «О государственном аудите и финансовом контроле». В настоящее время аудит стал реальным инструментом обеспечения прозрачности экономики, объективности и достоверности финансовой отчетности, способом борьбы с коррупцией и нарушениями законности.
Задача по формированию независимой и объективной оценки состояния экономического субъекта возлагается на службу внутренних аудиторов. В условиях цифровой трансформации экономики и постоянного роста общего объема данных одним из ключевых требований к внутреннему аудиту становится скорость обработки и анализа информации, своевременность подготовки и предоставления руководителю заключений и рекомендаций. В этой связи внутренние аудиторы все чаще используют в своей работе превентивные методы контроля и практики обработки неструктурированной информации, такие как непрерывный аудит (англ. Continuous Auditing).
Просрочка направления в Федеральное казначейство информации для включения в реестр контрактов, а именно документов о приемке товаров, работ, услуг и сведений об оплате товаров, работ, услуг в рамках исполнения контрактов, является нарушением, фиксация которого легко поддается автоматизации. Внедрение механизмов, позволяющих установить случаи несвоевременного направления соответствующей информации в реестр контрактов, увеличивает статистику выявления таких нарушений.
Одной из многих задач Федерального казначейства в финансово-бюджетной сфере является проведение анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального внутреннего финансового контроля. Управление Федерального казначейства по Красноярскому краю проводит такой анализ начиная с мая 2016 года.
Внешний муниципальный финансовый контроль, несомненно, является важнейшей частью системы внешнего государственного финансового контроля Российской Федерации. Вместе с тем эта часть системы остается недостроенной. При подготовке статьи были использованы аналитические материалы Комиссии Совета контрольно-счетных органов при Счетной палате РФ по совершенствованию внешнего финансового контроля на муниципальном уровне.
О том, как меняется сегодня внешний государственный (муниципальный) финансовый контроль, о его новых целях и задачах, о взаимодействии Контрольно-счетной палаты Московской области с муниципальными контрольно-счетными органами журналу «Финконтроль» рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Московской области Виктор Владимирович КОРОЛИХИН.
Существенные изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Федеральным законом № 199‑ФЗ, коснулись статьи
Нормативное регулирование осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в 2019 году существенно изменилось. ВФК был выведен из состава бюджетных полномочий ГА(А)БС. Функция анализа осуществления ГА(А)БС регионального и местного уровней ВФА передана Федеральному казначейству. Бюджетными полномочиями по осуществлению ВФА наделены и получатели бюджетных средств, то есть казенные государственные и муниципальные учреждения. Что из всего этого следует, попробуем разобраться в этой статье.