Публикации
В статье рассказывается о новациях государственного финансового контроля в сфере закупок, а также о первых итогах контрольных мероприятий, проводимых Управлением Федерального казначейства по городу Москве (УФК) с применением сервиса автоматического сбора данных в единой информационной системе в сфере закупок и с учетом изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации в IV квартале 2017 года.
В 2016 году Управление Федерального казначейства по Самарской области на основании письма государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд) с положительной резолюцией заместителя Председателя Правительства РФ Д. Н. Козака приступило к казначейскому сопровождению двух концессионных соглашений, заключенных в целях модернизации систем коммунальной инфраструктуры при участии средств Фонда.
Федеральное казначейство и его структурные подразделения в 2018 году отмечают 95-летие со дня образования контрольно-ревизионных органов Российской Федерации. За прошедшие годы казначейство стало универсальным ведомством и состоялось как эффективный институт управления государственными финансами, динамично развивающаяся служба, обеспечивающая сохранение, бережное использование и преумножение бюджетных средств.
С 2017 года в деятельности Межрегионального операционного УФК произошли кардинальные изменения, вызванные наделением новыми полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях и проведению административных расследований.
В статье рассмотрены основные направления совершенствования внешнего государственного финансового контроля в контексте проходящей в настоящее время реформы контрольно-надзорной деятельности.
Столичное финансовое ведомство разработало и реализовало проект по совершенствованию механизма оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы. В результате изменилось само представление о проведении оценки: из вида статистической отчетности она превратилась в механизм управления рисками. В статье рассказано об основных изменениях порядка проведения оценки, а также о применяемых при этом технологиях.
22 июня 2018 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита». В пояснительной записке к нему отмечается, что в бюджетном законодательстве термин «ущерб публично-правовому образованию» не раскрыт, в связи с чем в правоприменительной практике возникают проблемы. Расчет суммы ущерба носит субъективный характер и требует доказательства в суде. Поэтому законопроект предусматривает исключение из Бюджетного кодекса термина «ущерб». Вместо этого предлагается использовать понятие «неправомерно использованные бюджетные средства», порядок расчета сумм которых должен определить Минфин России.
Несмотря на имеющиеся различия в организации деятельности органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, наличие общих методических подходов в построении классификаторов нарушений создает необходимые предпосылки для решения самой важной методологической задачи — формирования единой оценочной базы для финансовых правонарушений. Согласованная позиция в данном вопросе создает фундамент для организации более эффективной работы всей системы госфинконтроля на основе управления рисками.
В статье представлен практический опыт Департамента образования города Москвы по организации внутреннего финансового контроля (ВФК).
Зачастую организация внутреннего муниципального финансового контроля для муниципальных образований сопряжена с некоторыми проблемами. Сегодня мы представляем интересный опыт по осуществлению ВМФК в городе Новороссийске.