Публикации

Виток развития или закрепление пройденного?
На 11-м заседании Рабочей группы по вопросам совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля Минфина России, прошедшем в феврале текущего года, обсуждались планируемые изменения Бюджетного кодекса в части развития Г(М)ФК, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Связь финансового менеджмента, ВФК и ВФА
Оценку качества финансового менеджмента ГРБС Минфин Чувашии начал проводить еще с 2001 года, а система качества с проведением внутренних и внешних аудитов, сертифицированная на соответствие международному стандарту ISО 900, в органах власти республики была внедрена в 2008–2012 годах. Все это стало основой для внедрения в 2013 году внутреннего финансового контроля и внутреннего аудита.
Анализ исполнения бюджетных полномочий: опыт УФК  по Оренбургской области
Анализ исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов РФ (местных администраций), — новое направление контрольной деятельности органов Федерального казначейства. УФК по Оренбургской (Управление) области делится опытом своей работы по исполнению этой функции.
Организация государственного (муниципального) финансового контроля в регионах: проблемы и решения
данной статье рассмотрены проблемы, выявленные при проведении Федеральным казначейством анализа исполнения бюджетных полномочий органов государственного (муниципального) финансового контроля.
В условиях турбулентности
Многочисленные новации в сфере финансового контроля, как уже внедренные, так и ожидаемые, переход к цифровой экономике и порождаемые в связи с этим вопросы — это, наверное, и стало причиной того, что очередная, пятая, национальная практическая конференция «Внутренний контроль и аудит», состоявшаяся 1 марта 2018 года, привлекла рекордное количество участников — около 300.
Новый имидж современного госконтроля
Управление Федерального казначейства по Оренбургской области было образовано 25 лет назад, в марте 1993 года. Спустя четверть века одним из новых направлений его работы стала контрольно-надзорная деятельность. Очевидно, что современная система внутреннего государственного финансового контроля не может опираться только на последующий контроль, который осуществляется, когда текущий цикл бюджетного процесса уже завершился. Руководство Федерального казначейства поставило задачу по выстраиванию системы контрольной деятельности на основе риск-ориентированного подхода, что позволило применять новые формы и методы осуществления контрольно-надзорной деятельности.
Н(М)Ц контракта на поставку лекарств считаем по-новому

Положения приказа Минздрава России от 26 октября 2017 года № 871н «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения» (далее — Порядок) вступили в силу 9 декабря 2017 года. В соответствии с новым Порядком стоимость лекарств при подготовке закупочной процедуры принято рассчитывать несколькими способами, каждый из которых сопровождается целым рядом условий и особенностей.

Электронные закупки — начало большого пути

Эффективные государственные закупки: качество или цена? Этот вопрос стал риторическим еще со времени действия Закона № 94‑ФЗ. И до сих пор экспертное сообщество пытается понять: что же все-таки должно быть в приоритете? Обсудить эту тему было предложено участникам экспертной дискуссии, прошедшей в рамках Гайдаровского форума-2018 «Эффективность государственных закупок: цена vs качество».

Нарушения в сфере строительства

Финансовый контроль в сфере строительства требует знания не только бюджетного законодательства, но и вопросов ценообразования строительной продукции, поскольку значительные риски завышения стоимости объектов связаны с корректностью применения отраслевых нормативов. Поэтому доскональное понимание инспектором требований к структуре и составу документов, обосновывающих расходы на строительство, является очень важным.

Функциональная независимость ВФА: миф или реальность?
Несколько лет назад главных администраторов (администраторов) бюджетных средств (ГА(А)БС) наделили полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита. На сегодняшний день проведена большая работа по его внедрению и регламентации, однако до сих пор остается открытым вопрос: как обеспечить функциональную независимость ВФА? Давайте разберемся в этом вопросе.