Публикации

Цифровизация закупок
В статье рассказывается о новациях государственного финансового контроля в сфере закупок, а также о первых итогах контрольных мероприятий, проводимых Управлением Федерального казначейства по городу Москве (УФК) с применением сервиса автоматического сбора данных в единой информационной системе в сфере закупок и с учетом изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации в IV квартале 2017 года.
Казначейская парадигма контроляКазначейское сопровождение концессионных соглашений
В 2016 году Управление Федерального казначейства по Самарской области на основании письма государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Фонд) с положительной резолюцией заместителя Председателя Правительства РФ Д. Н. Козака приступило к казначейскому сопровождению двух концессионных соглашений, заключенных в целях модернизации систем коммунальной инфраструктуры при участии средств Фонда.
Казначейская парадигма контроля
Федеральное казначейство и его структурные подразделения в 2018 году отмечают 95-летие со дня образования контрольно-ревизионных органов Российской Федерации. За прошедшие годы казначейство стало универсальным ведомством и состоялось как эффективный институт управления государственными финансами, динамично развивающаяся служба, обеспечивающая сохранение, бережное использование и преумножение бюджетных средств.
Автоштрафование — пилотный проект казначейства
С 2017 года в деятельности Межрегионального операционного УФК произошли кардинальные изменения, вызванные наделением новыми полномочиями по возбуждению дел об административных правонарушениях и проведению административных расследований.
Снизить нагрузку, но повысить эффективность
В статье рассмотрены основные направления совершенствования внешнего государственного финансового контроля в контексте проходящей в настоящее время реформы контрольно-надзорной деятельности.
Современный инструментарий финансового менеджмента в госуправлении
Столичное финансовое ведомство разработало и реализовало проект по совершенствованию механизма оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого органами исполнительной власти города Москвы. В результате изменилось само представление о проведении оценки: из вида статистической отчетности она превратилась в механизм управления рисками. В статье рассказано об основных изменениях порядка проведения оценки, а также о применяемых при этом технологиях.
Мнение КСП Москвы: термин «ущерб» нельзя исключать  из Бюджетного кодекса
22 июня 2018 года в Государственную думу РФ внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части совершенствования государственного (муниципального) финансового контроля, внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита». В пояснительной записке к нему отмечается, что в бюджетном законодательстве термин «ущерб публично-правовому образованию» не раскрыт, в связи с чем в правоприменительной практике возникают проблемы. Расчет суммы ущерба носит субъективный характер и требует доказательства в суде. Поэтому законопроект предусматривает исключение из Бюджетного кодекса термина «ущерб». Вместо этого предлагается использовать понятие «неправомерно использованные бюджетные средства», порядок расчета сумм которых должен определить Минфин России.
Классификатор нарушений как инструмент совершенствования бюджетного процесса
Несмотря на имеющиеся различия в организации деятельности органов внешнего и внутреннего государственного финансового контроля, наличие общих методических подходов в построении классификаторов нарушений создает необходимые предпосылки для решения самой важной методологической задачи — формирования единой оценочной базы для финансовых правонарушений. Согласованная позиция в данном вопросе создает фундамент для организации более эффективной работы всей системы госфинконтроля на основе управления рисками.
Автоматизация исключает злоупотребления
В статье представлен практический опыт Департамента образования города Москвы по организации внутреннего финансового контроля (ВФК).
Пути повышения эффективности
Зачастую организация внутреннего муниципального финансового контроля для муниципальных образований сопряжена с некоторыми проблемами. Сегодня мы представляем интересный опыт по осуществлению ВМФК в городе Новороссийске.