Публикации
В статье рассказывается об опыте Управления Федерального казначейства по Псковской области по осуществлению контроля по части 5 статьи 99 Федерального закона № 44 ФЗ.
Как выработать у объектов контроля иммунитет к злоупотреблениям? Опыт работы сотрудников Управления Федерального казначейства по Белгородской области показывает, что это хоть и нелегко, но возможно. О том, что для этого нужно делать, рассказывается в статье.
Реализация итогов контрольных мероприятий — один из самых сложных этапов контрольной деятельности. Управление Федерального казначейства по Республике Ингушетия (далее — Управление) применяет эффективный механизм взаимодействия с региональными органами власти, что в значительной степени способствует устранению обозначенных в представлениях и предписаниях нарушений.
При осуществлении мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе в сфере закупок контрольные органы сталкиваются с ситуацией, когда при реализации контрольных полномочий, предусмотренных одним законом, выявляются нарушения норм другого. Как быть в такой ситуации?
Тема корректности оформления актов, вынесения представлений и предписаний при выявлении нарушений в ходе проверки исполнения бюджетной сметы или ревизии финансово-хозяйственной деятельности (в рамках которых обязательно проверяется исполнение заключенных контрактов) не перестает волновать сотрудников контролирующих органов.
Эффективное исполнение бюджетных полномочий по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля невозможно без четкого правового регулирования этой деятельности. В статье обозначены проблемы, связанные с несовершенством законодательства, и предложены пути их решения.
Министерство финансов Свердловской области накопило значительный опыт осуществления контрольных мероприятий в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений, выявления и квалификации нарушений, связанных с государственным заданием, а также применения к объекту контроля мер принуждения.
С 2013 года уполномоченные органы (должностные лица) исполнительной власти субъектов РФ в рамках установленных полномочий осуществляют внутренний государственный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений, в том числе в отношении бюджетных и автономных учреждений. В соответствии со статьей 6 БК РФ, а также статьей 152 БК РФ, определяющей закрытый перечень участников бюджетного процесса, бюджетные и автономные учреждения не являются участниками бюджетного процесса. Соответственно, финансовый контроль осуществляется в части соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания (далее — субсидии на выполнение государственного задания), а также за полнотой и достоверностью предоставляемой отчетности.
В статье рассматриваются вопросы гармонизации финансового менеджмента в государственном секторе с системой ВФК и ВФА, проводится сравнительная характеристика старой и новой систем оценки качества финансового менеджмента и указываются направления его дальнейшего совершенствования.
В современном обществе информация стала одним из важнейших стратегических управленческих ресурсов. В масштабе государства наличие объективной информации является необходимым условием эффективного функционирования и развития различных сфер общественной жизни, в том числе экономики и государственных финансов. Залогом эффективного функционирования экономики государства как системы является обеспечение экономической надежности всех участников бюджетного процесса, и для принятия управленческих решений, направленных на ее поддержание и укрепление, необходимо не только владеть информацией, но и научиться делать количественный и качественный ее анализ.