Публикации

Электронные закупки — начало большого пути

Эффективные государственные закупки: качество или цена? Этот вопрос стал риторическим еще со времени действия Закона № 94‑ФЗ. И до сих пор экспертное сообщество пытается понять: что же все-таки должно быть в приоритете? Обсудить эту тему было предложено участникам экспертной дискуссии, прошедшей в рамках Гайдаровского форума-2018 «Эффективность государственных закупок: цена vs качество».

Нарушения в сфере строительства

Финансовый контроль в сфере строительства требует знания не только бюджетного законодательства, но и вопросов ценообразования строительной продукции, поскольку значительные риски завышения стоимости объектов связаны с корректностью применения отраслевых нормативов. Поэтому доскональное понимание инспектором требований к структуре и составу документов, обосновывающих расходы на строительство, является очень важным.

Функциональная независимость ВФА: миф или реальность?
Несколько лет назад главных администраторов (администраторов) бюджетных средств (ГА(А)БС) наделили полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита. На сегодняшний день проведена большая работа по его внедрению и регламентации, однако до сих пор остается открытым вопрос: как обеспечить функциональную независимость ВФА? Давайте разберемся в этом вопросе.
ВФА в финансовом органе. Практика и перспективы
В муниципальной программе города Братска по повышению качества управления муниципальными финансами на период до 2019 года поставлена цель: повысить эффективность расходования бюджетных средств и качество финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств и муниципальных учреждений. Решение этой задачи связано с организацией и качеством осуществления внутреннего финансового аудита в органах исполнительной власти города Братска.
Внутренний финансовый контроль и аудит: диагноз неутешителен
В конце 2017 года эксперты Центра исследования бюджетных отношений (ЦИБО) провели оценку текущего состояния систем внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в некоторых федеральных органах исполнительной власти. Мы попросили руководителя проекта ЦИБО кандидата экономических наук Владимира Васильевича МИХЕЕВА поделиться результатами диагностики, а также выводами, которые были сделаны  в процессе ее проведения.
ВГФК от а до я.  Опыт Чувашской Республики
Мировой опыт показал, что рациональное и эффективное управление общественными финансами невозможно без применения различных форм государственного финансового контроля. О развитии внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, о пробелах законодательства в данной сфере читайте в статье. Светлана Александровна ЕНИЛИНА, заместитель председателя Кабинета министров Чувашской Республики — министр финансов
Профессия ревизора — больше искусство, нежели ремесло
В связи с передачей Казначейству России полномочий по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере и сфере государственных закупок перед ведомством стояла цель обеспечить непрерывность контроля. Для этого необходимо было решить задачу по сохранению кадрового потенциала Федеральной службы финансово-бюджетного надзора. Управление Федерального казначейства по Омской области выполнило необходимые требования и смогло сберечь практически весь ревизорский корпус территориального управления Росфиннадзора. Именно это и стало залогом качественного и эффективного исполнения государственной функции на территории Омской области.
Контроль по части 5 статьи 99 Федерального закона № 44 ФЗ: практические аспекты
Одним из органов государственной власти, на которые возложены полномочия по контролю в сфере закупок, является Федеральное казначейство и его территориальные органы. Основной перечень документов, которые проходят контроль по части 5 статьи 99 Федерального закона № 44 ФЗ таков: план закупок, план-график, извещение и документация о закупке, протоколы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), а также информация о заключенных контрактах.
Контроль за госзаданием.  На что обратить внимание

Согласно Бюджетному кодексу одним из основных полномочий органов внутреннего государственного финансового контроля является контроль за полнотой и достовер­ностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий. В Вологодской области более 90% бюджетных расходов осуществляется через реализацию государственных программ области (в 2017 году — 93,4%), поэтому исполнению данного контрольного полномочия уделяется особое внимание.

Правомерность как условие
Пожалуй, нет контролера в бюджетной сфере, который бы не столкнулся с таким нарушением, как неправомерное использование бюджетных средств. Это одно из самых распространенных и вместе с тем до конца неопределенных законодательством нарушений, порождающее у контролеров многочисленные вопросы.