Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Публикации

Вопросы переходного периода

16 марта 2014 года на территории Крымского полуострова состоялся народный референдум. 97% крымчан и севастопольцев поддержали предложение о восстановлении исторической справедливости — воссоединении Крыма с Россией. 18 марта 2014 года был подписан договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии полуострова в Российскую Федерацию. 21 марта 2014 года был принят Федеральный конституционный закон № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов — Республики Крым и города федерального значения Севастополя». Предстояла масштабная работа по интеграции новых субъектов в правовое, экономическое, финансовое и кредитное поле российского государства, провести которую было необходимо в кратчайшие сроки.

Особенности взыскания неустоек

С принятием Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44‑ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе) введена обязанность государственных и муниципальных заказчиков применять штрафные санкции в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) своих обязательств по государственному или муниципальному контракту (далее — контракт).

Порядок определения победителя закупки  должен быть прозрачным

К сожалению, Федеральный закон от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Федеральный закон № 223‑ФЗ, Закон о закупках), являясь рамочным правовым актом, лишь в общем виде схематично обозначает некоторые направления деятельности отдельных категорий юридических лиц (далее — заказчики). Закон подробно не раскрывает многие термины и понятия, а на ряд вопросов и вовсе не дает ответов. На практике это приводит к тому, что каждый заказчик трактует те или иные положения Закона о закупках по своему усмотрению, действуя не всегда разумно и добросовестно. В данной статье мы разберем эту ситуацию на примере трактовки пунктов 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Правомерная начальная цена контракта бережет бюджетный рубль

При определении и обосновании начальной (максимальной) цены реализуется принцип эффективности расходования бюджетных средств, предполагающий достижение заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономность) и (или) наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативность) (статья 34 Бюджетного кодекса).

Внешний контроль аудиторских организаций — санитар рынка аудиторских услуг

Существенные изменения политики регулирования аудиторской деятельности связаны с принятием Федерального закона от 30 декабря 2008 года № 307‑ФЗ «Об аудиторской деятельности» (далее — Федеральный закон № 307‑ФЗ), которым был отменен порядок лицензирования аудиторской деятельности и введен институт саморегулирования.


Уйти от тотального контроля

Об организации внутреннего государственного финансового контроля в столице, новых методах и формах его осуществления рассказал начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Александрович ДАНЧИКОВ.