Публикации

Проверяем бюджетные учреждения

Малкан Геланиевна ЮСУПОВА, главный контролер-ревизор контрольно-ревизионного управления в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Федерального казначейства

В целях установления законности исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, а также достоверности учета и отчетности Федеральное казначейство осуществляет последующий контроль за деятельностью федеральных государственных бюджетных учреждений (далее — бюджетные учреждения). В статье обозначены основные вопросы, которые подлежат изучению в ходе проводимых проверок.

Оценка эффективности ВФК

Бэлла Магомедовна САРДАРОВА, заместитель начальника отдела анализа и организации государственного финансового контроля Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан

В Республике Дагестан 34 главных администратора осуществляют ВФК и ВФА. Нормативная правовая база для реализации этих полномочий на данном этапе сформирована. Вместе с тем анализ Службы государственного финансового контроля Республики Дагестан (далее — Служба) показал, что практическое осуществление внутреннего финансового контроля и аудита главными администраторами Республики Дагестан находится пока на стадии становления.

Типовые нарушения в сфере закупок

Надежда Александровна КОЗЛОВА, заместитель руководителя администрации Ступинского муниципального района — начальник финансового управления

В данной статье приводятся типовые нарушения казенных, бюджетных и автономных учреждений при осуществлении закупок, выявляемые уполномоченными контрольными органами, в частности сотрудниками Ступинского финансового управления.

Опыт автоматизации Счетной палаты Свердловской области  
Александр Викторович КАРПОВ, начальник отдела проектного управления НПО «САПФИР» Решать задачи по повышению эффективности и результативности управления государственными финансами невозможно без современных информационных систем, обладающих мощными инструментами анализа и большой гибкостью, необходимой при изменении нормативно-правовой базы. А если говорить об автоматизации контроля, то значимым преимуществом является возможность интеграции информационного решения в сфере контрольной деятельности с различными источниками данных для своевременного предоставления специалистам полной и достоверной информации. В данной статье нам бы хотелось рассказать об опыте автоматизации деятельности Счетной палаты Свердловской области по реализации функций внешнего финансового контроля. Несмотря на то, что речь пойдет именно о внешнем финансовом контроле, ничто не мешает использовать те же принципы и решения при реализации внутреннего контроля.
Особенности осуществления предварительного и последующего контроля в Москве
Умайсат Мурадалиевна БЕДЕЛОВА, начальник Контрольно-ревизионного отдела в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и судебной системы Управления Федерального казначейства по городу Москве. В настоящее время Федеральное казначейство осуществляет полный цикл бюджетного контроля: от предварительного, проводимого в момент планирования закупок и санкционирования операций, до последующего, осуществляемого по результатам исполнения контрактов.
Интерактивный учебно-тренинговый комплекс «Практический аудит»
Наталья Алексеевна Проданова,профессор кафедры финансового контроля, анализа и аудита РЭУ им. Г. В. Плеханова

В современном мире практическая педагогическая деятельность нуждается в разработках методического уровня, ориентированных на их реальную реализацию в аудитории при изучении конкретной учебной дисциплины. Одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ на сегодняшний день является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Проблемы административной практики
Изменения, внесенные Федеральным законом № 252‑ФЗ в Бюджетный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях РФ, устранили пробелы в законодательстве, связанные с применением мер административной ответственности за финансовые нарушения, и позволили ввести в практику действенные методы наказания в виде наложения административных штрафов. Тем не менее в КоАП РФ еще имеются правовые пробелы, затрудняющие работу органов внутреннего государственного финансового контроля и затягивающие процесс исполнения возложенных полномочий.
Ведомственный контроль в сфере закупок
Эльмира Мертаевна СУЛТАНОВА,заместитель руководителя Департамента капитального ремонта города Москвы

В статье детально раскрыты особенности проведения ведомственного контроля закупок, ВФК и ВФА в Москве.

Пробелы Закона № 223-ФЗ
>В Москве прошла V Всероссийская практическая конференция-семинар «Корпоративные закупки-2017: практика применения Федерального закона № 223‑ФЗ». Участники мероприятия обсудили основные проблемы законодательства, регулирующего вопросы закупок отдельных видов юридических лиц, необходимость усовершенствования Закона № 223‑ФЗ.
Трудности исполнения новых функций
Одной из основополагающих целей, стоящих перед финансовыми органами, является повышение операционной эффективности расходования бюджетных средств на этапе предварительного контроля за проведением государственных (муниципальных) закупок. Предварительный контроль осуществляется финансовым органом путем санкционирования оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств в рамках полномочий по внутреннему государственному финансовому контролю в соответствии со статьей 269.1 Бюджетного кодекса. Санкционированием расходов по 821-му лицевому счету получателей бюджетных средств заняты 14 работников отдела исполнения бюджета Министерства финансов Пензенской области.