Публикации

Проблемы и перспективы государственных  программ
Эффективность госпрограмм во многом зависит от того, насколько детально продуманы их место в системе стратегического планирования государства, полномочия распорядителей бюджетных средств, отведенных на их реализацию, а также возможности контроля за их использованием. Анализ существующего положения показывает, что в данной области имеется ряд проблем, требующих изучения и проработки.
Классификатор нарушений: практика применения
Задачей контрольных органов является не только вскрытие фактов нарушений и недостатков при использовании средств, но и выработка конструктивных, разумных и реализуемых предложений, способствующих тому, чтобы возникшие ситуации не повторялись впредь. Такая работа, направленная на корректировку принимаемых управленческих решений, возможна при условии четкой классификации выявленных аудиторами контрольно-счетных органов нарушений. Основные проблемы классификации нарушений обсудили представители контрольно-счетных органов Северо-Западного федерального округа на межрегиональном семинаре-совещании, состоявшемся в Вологде.
БК РФ и Закон № 44-ФЗ. Есть несоответствия
Необходимым инструментом реализации бюджетной политики является финансовый контроль, объектом которого выступают процессы формирования, распределения и использования финансовых ресурсов. В этой связи финансовый контроль следует рассматривать не как один из этапов бюджетного процесса, а как комплексную деятельность на всех его этапах, без развития которой невозможно совершенствование системы управления государственными (муниципальными) финансами. В данной статье мы хотим рассказать об отдельных проблемах осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Шаг за шагом: формируем карту ВФК
Бюджетные процедуры, связанные с формированием и исполнением бюджета, ведением учета, формированием и представлением бухгалтерской отчетности, изначально жестко регламентированы и в условиях функционирования системы «Электронный бюджет» подвергаются многоуровневому контролю. В связи с этим, на наш взгляд, особого внимания ГАБС требует организация контроля бюджетных процедур, связанных с обеспечением эффективности использования государственной (муниципальной) собственности, соблюдением получателями установленных при предоставлении бюджетных средств условий, целей и порядка их предоставления.
Оценка качества осуществления ВФК и ВФА
В конце 2015 года Минфин России разработал Методику внешней оценки качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (далее — Методика), призванную помочь органам внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (далее — контрольные органы) реализовать их бюджетные полномочия по проведению анализа осуществления ВФК и ВФА главными администраторами бюджетных средств.
Вопросы развития
В Программе Правительства РФ по повышению эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года определена необходимость повышения качества финансового менеджмента в органах исполнительной власти и государственных (муниципальных) учреждениях. Решение этой задачи в органах исполнительной власти связывается прежде всего с повышением качества внутреннего финансового контроля и аудита.
На страже государственных денег
Разговор, состоявшийся в рамках сессии V Васильевских чтений «Повышение эффективности финансового контроля и аудита в государственном секторе», прошедшей 21 апреля, стал крайне содержательным и сопровождался оживленной дискуссией.
Лекарственные картели: выявить и разоблачить
Картельные сговоры на рынках различных товаров и услуг — глобальный вызов, стоящий как перед Россией, так и перед другими странами мира в области антимонопольной политики. Особую тревогу вызывает ситуация на рынке производства медицинского оборудования и лекарств.
У нас нет альтернативы бездефицитному бюджету
Кировская область после смены губернатора в 2016 году оказалась в непростых финансово-экономических условиях. Как деятельность Контрольно-счетной палаты Кировской области может помочь в решении проблем бюджета, рассказал ее руководитель Юрий Николаевич ЛАПТЕВ.
Аудит в сфере закупок: проблемы практического применения правовых норм
В ходе работы Контрольно-счетной палаты Москвы по осуществлению аудита в сфере закупок выяснилось, что данный вид деятельности нуждается в более четком регулировании на законодательном уровне. В частности, необходимо точно разделить полномочия государственных органов, конкретизировать положения по аудиту в сфере закупок на законодательном уровне, выработать единые подходы к его организации для всех КСО Российской Федерации.