Публикации
Количество правонарушений в сфере государственных закупок ежегодно увеличивается. В связи с этим Министерство финансов Кировской области разработало комплекс мер, направленных на профилактику нарушений закона о контрактной системе. В 2017 году действенным инструментом обеспечения законности закупочной деятельности бюджетных учреждений стал проект «Корпоративный контроль».
В России аудит, определенный договорами, заключенными после 1 января 2017 года, должен проводиться в соответствии с Международными стандартами аудита (далее — МСА).
Время действия Федерального закона № 44-ФЗ — более трех с половиной лет — дает нам право не только подвести итоги реализации органами государственной власти контрольных функций, предусмотренных статьей 99 Закона № 44-ФЗ , но и определить перспективы развития контроля в сфере закупок.
Как показывает практика, периодические проверки внутреннего государственного финансового контроля недостаточны для повышения эффективности бюджетного рубля. Финансовый контроль должен осуществляться непрерывно. Последнее возможно только в том случае, если у каждого распорядителя бюджетных средств отлажена система ВФК. Пока говорить о том, что эта система качественно работает, преждевременно.
Информационные технологии (ИТ) уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Тем не менее проблема оценки их эффективности во всех секторах экономики любой страны далека от полноценного решения. Мы видим, как появляются все новые и новые полезные технические и технологические решения, но внедрение их в существующие процессы с каждым годом лишь повышает сложность процедур их оценки с позиции инвестора. И если в оценке эффективности внедрения ИТ в бизнесе есть существенные продвижения, то в секторе государственного управления в условиях нарастания ИТ-бюджетов и влияния ИТ-решений все больше обостряется проблема управления бюджетными инвестициями в ИТ.
Эффективное управление государственной (муниципальной) собственностью и контроль за данным процессом в российских условиях имеют большую значимость. Свидетельство тому — горячая дискуссия участников заседания Рабочей группы по выработке подходов к организации контроля за инвестициями и государственным (муниципальным) имуществом.
В июне этого года в Санкт-Петербурге состоялась II Международная научно-практическая конференция «Государственный контроль как основа повышения качества и эффективности управления финансами». Представители Федерального казначейства, Минфина России, контрольных органов субъектов РФ, экспертного сообщества обсудили, в каком направлении необходимо развивать государственный финансовый контроль.
В настоящей статье мы хотели бы поделиться с коллегами из других регионов опытом организации внутреннего контроля (далее — ВК) на примере конкретного учреждения здравоохранения. Основная сложность внедрения ВК в нашей организации состояла в недостаточности финансовых ресурсов на создание полноценной службы контроля.
В ходе дискуссии «Развитие внутреннего финансового контроля и аудита»1 обсуждались проблемы и примеры положительного опыта организации ВФК и ВФА в органах государственной власти и органах местного самоуправления, подходы Федерального казначейства к оценке осуществления данного вида контроля и аудита главными администраторами средств федерального бюджета и т. д. В частности, мое выступление было посвящено проекту Концепции развития систем управления рисками и внутреннего контроля, внутреннего аудита и совершенствования системы оценки качества осуществления финансового менеджмента в организациях государственного сектора, разработанному под руководством Минфина России.
В статье представлен опыт ПАО «МРСК Центра»1 (далее Компания) по совершенствованию системы управления путем интеграции системы менеджмента качества, системы управления рисками и системы внутреннего контроля.