Публикации
Электронные устройства помогают нам общаться, искать информацию, тратить деньги и их зарабатывать, варить кофе. Новая рубрика нашего журнала поможет разобраться в этом зоопарке, рассказать, как включаются и выключаются его представители и для чего они нужны. Мы будем рассказывать про гаджеты, появляющиеся на рынке бытовой электроники, про сервисы, приложения и сайты, так или иначе помогающие в повседневных трудах. Особое внимание уделим продуктам российского производства в угоду идее импортозамещения.
Главная задача системы внутреннего контроля «Росатома» состоит в предоставлении руководству госкорпорации и предприятий атомной отрасли своевременной, достоверной и полной информации о состоянии дел в подконтрольных областях для принятия мер, обеспечивающих разумные гарантии достижения поставленных целей.
Московский метрополитен является социально значимым объектом, играющим важную роль в транспортной системе столицы. Обеспечение высокой эффективности эксплуатации поездного парка, бесперебойности выполнения графика движения поездов и высокого уровня комфорта пассажиров является стратегической задачей метрополитена и города в целом. Метрополитен не стоит на месте, с каждым годом открываются новые станции, и для обеспечения комфортной перевозки пассажиров необходимо своевременно осуществлять закупки.
Полномочиями органа внутреннего государственного финансового контроля и органа контроля в сфере закупок наделено Министерство финансов Республики Алтай. Непосредственно в министерстве контрольные полномочия возложены на одно из структурных подразделений — отдел контрольно-ревизионной работы. Статья посвящена проблеме организации внутреннего государственного финансового контроля в регионе.
Практика организации внутреннего финансового контроля и аудита свидетельствует о недостаточном методологическом обеспечении данных процессов. В связи с чем в статье рассмотрены актуальные вопросы организации риск-ориентированного внутреннего финансового контроля и направления совершенствования внутреннего финансового аудита.
В соответствии со статьей 100 Федерального закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства Москвы от 27 августа 2014 года № 488-ПП Департамент образования города Москвы (далее — Департамент) утвердил регламент осуществления ведомственного контроля закупок образовательных организаций и других учреждений. Кроме образовательных организаций к субъектам отношений в сфере закупок относится и государственное казенное учреждение города Москвы «Дирекция по эксплуатации, движению и учету основных фондов Департамента образования города Москвы», которое осуществляет централизованные закупки для нужд школ.
Указ Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 41, в соответствии с которым Федеральная служба финансово-бюджетного надзора была упразднена, а полномочия по осуществлению контроля в финансово-бюджетной сфере переданы Федеральному казначейству, должен восприниматься не просто как документ, предполагающий оптимизацию численности органов власти, а как очередной шаг на пути совершенствования государственного финансового контроля.
Эффективность в сфере закупок связана в первую очередь с реализацией тех целей, которые ставит перед собой власть как на уровне субъектов, так и на уровне страны и, естественно, руководство той или иной корпорации. На мой взгляд, критически важно, чтобы осуществляя, выстраивая и стандартизируя работу по осуществлению закупок, получая эффективность с точки зрения затрат финансовых и материальных, мы бы еще эффективно работали с населением.
Некорректное (необъективное) описание объекта закупки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям закона о защите конкуренции, поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов разобраться в ребусах заказчика и принять обоснованное решение участвовать в торгах.
Проблематика поиска оптимальных подходов к планированию контрольных мероприятий в сфере закупок обусловлена необходимостью достижения максимальной эффективности контрольных мероприятий с учетом имеющихся ресурсов контрольного органа. Предлагаемая Главным контрольным управлением Московской области (Мособлконтроль) модель планирования не является статичной, поскольку находится в постоянном развитии с учетом изменения внешних (изменение законодательства и нормативной правовой базы) и внутренних (накопление опыта, совершенствование технологии контрольной деятельности) факторов.