Публикации

Актуальность и перспективы законопроекта об основах государственного и муниципального контроля (надзора)

В течение последних двух лет Президент РФ В. В. Путин в своих посланиях Федеральному собранию РФ говорит об отсутствии качественных подвижек в деятельности контрольных и надзорных ведомств. Он отмечает, что процесс реформирования системы контроля и надзора идет со скрипом, его поручения не выполняются в полном объеме. Так, еще в январе 2015 года президент поручил Правительству РФ разработать проект федерального закона о контроле и внести его в Государственную думу РФ до 1 сентября 2015 года. Однако и это поручение оказалось невыполненным.

О новых тенденциях работы антимонопольной службы

Контроль закупок, проводимый Управлением антимонопольной службы по г. Москве (далее — Управление), условно можно разделить на две составляющие: антимонопольный и процедурный. Процедурный контроль осуществляется на предмет соблюдения процедур закупок по Закону № 44‑ФЗ и требований Закона № 223‑ФЗ. Антимонопольный контроль проходит в рамках статей 11, 16, 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135‑ФЗ «О защите конкуренции». Речь идет в том числе о выявлении сговора на торгах как между их участниками, так и между участниками и заказчиком.

Противодействие ревизорам. Изучаем проблему

Помимо таких общепризнанных критериев эффективности финансового контроля, как результативность, действенность, экономичность, сегодня приобретает особую актуальность критерий достоверности получаемых результатов. На степень достижения последнего непосредственное воздействие оказывает такое явление, как противодействие осуществлению проверочных мероприятий.

Аудит эффективности. Опыт Татарстана

В современных условиях одним из приори­тетов деятельности контрольно-счетных органов является проведение аудита эффективности использования государственных (муниципальных) средств. Федеральный закон о контрактной системе № 44‑ФЗ также нацеливает органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля на оценку результатов, степени достижения целей государственных и муниципальных закупок. В данной статье мы обобщили практический опыт проведения аудита эффективности использования государственных средств Счетной палаты Республики Татарстан.

Не распыляться по мелочам

На современном этапе развития экономики одним из основополагающих принципов бюджетной системы РФ согласно статье 28 Бюджетного кодекса является принцип эффективности использования бюджетных средств, который требует от контролирующих органов создания адекватных методов и инструментов государственного финансового контроля. Эти инструменты должны позволить определить степень достижения запланированных социально-экономических целей и тем самым дать оценку эффективности использования государственных средств.

Независимая оценка квалификации

Анализ состояния развития системного внутреннего контроля в российской экономике показал, что все крупные частные компании и государственные корпорации в настоящее время создают и развивают системы внутреннего контроля с использованием передового российского и международного опыта. Выявлена положительная динамика этого процесса за последние годы.

Работа на длительную перспективу

Аудит эффективности — это работа на длительную перспективу. Основанием для такого утверждения служит, во-первых, исторический опыт зарубежных стран по проведению аудита эффективности, который свидетельствует о необходимости наличия у законодательной и исполнительной власти потребности в аудите, формирующейся в процессе эволюции потребителя. Второе основание — недостаток ресурсов у контрольно-счетных органов при разнонаправленности задач.

Учебный центр «Бюджет» провел первый семинар по финконтролю

Учебный центр «Бюджет» совместно с журналом «Финконтроль» провел в Ростове-на-Дону семинар сразу для двух федеральных округов — Южного и Северо-Кавказского. Темой мероприятия стал внутренний финансовый контроль и аудит в учреждениях. Семинар по этой теме учебным центром был проведен впервые.

Стандартизация — путь к эффективным закупкам

Ключевые проблемы и перспективы развития контроля на всех этапах функционирования контрактной системы, параметры оценки эффективности контрольных мероприятий, законодательные инициативы, разработка методологии — основные вопросы, которые были рассмотрены на научно-практической конференции «Эффективность контроля на всех этапах закупочного цикла». Мероприятие, организованное Главным контрольным управлением столицы, состоялось в апреле в Московском городском университете управления Правительства Москвы.

Описание объекта закупки. Основные нарушения

Некорректное (необъективное) описание объекта закупки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям закона о защите конкуренции, поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов разобраться в «ребусах заказчика» и принять обоснованное решение участвовать в торгах.