Публикации
В последние годы выстроена достаточно жесткая система контроля при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд. Контроль в сфере закупок осуществляют уполномоченные органы, Федеральная антимонопольная служба, органы государственного (муниципального) финансового контроля, Федеральное казначейство и финансовые органы публично-правовых образований. Главные распорядители бюджетных средств обязаны осуществлять ведомственный контроль в сфере закупок в отношении государственных (муниципальных) заказчиков. Сами заказчики обязаны осуществлять контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта. Армия контролирующих органов велика, а нарушения все совершаются и недостатки присутствуют.
Жизнь свидетельствует, что на всех этапах формирования и расходования бюджетных средств, движения финансовых потоков всегда присутствуют риски неправомерного завладения ими, поэтому все процессы в бюджетной и финансовой сферах требуют повышенного внимания со стороны органов прокуратуры.
Одна из основных задач внутреннего государственного финансового контроля — предупреждение неэффективного использования бюджетных средств, в частности при осуществлении закупок для государственных нужд. Но порой ее решению мешают отдельные нормы законодательства. В статье обозначена одна из таких проблем и предложен способ ее решения, а также представлен опыт Челябинской области по анализу планируемых к размещению дорогостоящих закупок на предмет их соответствия потребностям заказчиков.
Полномочиями органа внутреннего государственного финансового контроля и органа контроля в сфере закупок наделено Министерство финансов Республики Алтай. Непосредственно в министерстве контрольные полномочия возложены на одно из структурных подразделений — отдел контрольно-ревизионной работы. Статья посвящена проблеме организации внутреннего государственного финансового контроля в регионе.
Прошедшая 11 июня в городе на Неве Международная научно-практическая конференция, организаторами которой выступили Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, Санкт-Петербургский государственный экономический университет и компания «Кейсистемс», стала эффективной площадкой для обсуждения проблем осуществления внутреннего государственного финансового контроля. Участие в мероприятии приняли представители Министерства финансов РФ, финансовых органов зарубежных стран, а также руководители региональных органов внутреннего государственного финансового контроля.
В условиях трехлетнего бюджетного планирования и совершенствования нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность государственных учреждений как в отношении закупок, так и в отношении управления персоналом и имуществом, требуется дополнительный мониторинг, который бы показывал, насколько успешно госучреждение управляет этими ресурсами.
В данной статье автор озвучивает некоторые проблемы осуществления контроля в сфере закупок и предлагает пути их решения.
В статье освещаются основные проблемы функционирования внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и предложены пути их преодоления.
11 июня 2016 года на площадке Санкт-Петербургского государственного экономического университета состоялась Международная научно-практическая конференция «Государственный финансовый контроль как основа повышения качества и эффективности управления общественными финансами». Организатором мероприятия выступил Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга (далее — Комитет) при участии Минфина РФ, Федерального казначейства России. Конференция стала эффективной дискуссионной площадкой, и для ее развития было принято решение о ежегодном проведении в Санкт-Петербурге подобного мероприятия с включением в него экспертных дискуссий «Татариновские чтения».
В связи с принятием Федерального закона № 44‑ФЗ в деятельности контрольно-счетных органов появилось новое направление — аудит в сфере закупок.