Публикации

Объединенные закупки экономят бюджет

Все закупки заказчиков Самарской области проводятся посредством организованного электронного документооборота в государственной информационной системе Самарской области «Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области» (далее — Система). Главное управление организации торгов Самарской области (далее — Главное управление) разработало и внедрило типовые технические задания и проекты контрактов, обязательные для всех государственных заказчиков. Кроме того, разработан и внедрен каталог типовых товаров, обеспечен автоматический контроль за непревышением средних цен заказчиками при формировании закупок в Системе, а также созданы условия для проведения объединенных торгов.

Инновации на страже финансовой безопасности

В русле заданных на федеральном уровне трендов Служба государственного финансового контроля Самарской области (далее — Служба, Госфинконтроль) реализует политику превентивных мер, ведет активную работу по усилению и совершенствованию предварительного контроля. Это позволяет купировать неэффективные траты еще до их фактического осуществления и выявлять значительные финансовые резервы.

Анализ внедрения ВФК в Санкт-Петербурге

В развитие положений статей 157 и 160.2-1 Бюджетного кодекса Правительством Санкт-Петербурга 29 мая 2014 года было принято постановление № 440 «О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями бюджетных средств Санкт-Петербурга, главными администраторами доходов бюджета Санкт-Петербурга, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Санкт-Петербурга». Полномочия по анализу и оценке внутреннего финансового контроля (ВФК), осуществляемого главными распорядителями (администраторами) бюджетных средств (ГРАБС), возложены на Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга. Сегодня мы подводим некоторые итоги этого анализа.

Вместе против коррупции

Анализ действующего законодательства и правоприменительной практики свидетельствует о невозможности эффективной борьбы с коррупцией, проявляющейся при расходовании бюджетных средств, без организации качественного межведомственного взаимодействия между контрольными, надзорными и правоохранительными органами. Наиболее ярко это демонстрируют итоги контроля за реализацией законодательства о контрактной системе.

Меры полной мерой
В Переславле-Залесском функции внутреннего финансового контроля возложены на управление финансов администрации города, в частности на отдел финансового контроля, количество сотрудников которого — три человека.
Внутренний финансовый контроль в ФОИВ. Практика и проблемы

В данной статье обобщен опыт практической реализации ряда положений нормативной правовой базы по внедрению современных систем внутреннего финансового контроля в федеральных органах исполнительной власти, обозначены некоторые проблемы, решить которые предстоит на следующих этапах реформы.

Система комплексного контроля, при которой невозможно нарушить закон
На протяжении нескольких лет Москва активно работает над созданием института финансового контроля в органах исполнительной власти города. И сегодня уже можно говорить о том, что практически во всех органах исполнительной власти столицы сформированы соответствующие подразделения. К примеру, в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — департамент) создано государственное казенное учреждение «Служба контроля и бухгалтерского учета Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы». О целях и задачах, стоящих перед новым учреждением, журналу «Финконтроль» рассказал директор Игорь Владимирович ГОРДЕЕВ.
Алгоритмы упреждения

В Ростовской области уже второй год в соответствии с распоряжением правительства области работа финансовых контролеров нацелена на выявление в проверяемых организациях избыточных и неэффективных расходов, а также фактов необоснованных начальных (максимальных) цен контрактов. Планы контрольной деятельности, утвержденные губернатором Ростовской области В. Ю. Голубевым на 2015 и на 2016 годы, предусматривают в том числе проведение в первом квартале года упреждающих проверок обоснованности начальных цен контрактов.

Максим Валерьевич ПАПУШЕНКО,
начальник Управления финансового контроля Ростовской области

Рекомендации учреждениям по организации ВФК
В условиях недостатка финансовых ресурсов первоочередной задачей органов местного самоуправления является своевременное выявление и предупреждение рисков, способных оказать негативное влияние на реализацию внутренних бюджетных процедур, а также усиление контроля за расходованием бюджетных средств.
Большая работа малым числом?
Многие годы тема совершенствования государственного и муниципального финансового контроля активно обсуждается на страницах периодических изданий, научных форумах. И по сей день звучат разные предложения по структуре контрольных органов, регламенту их работы. В статье рассмотрен опыт создания и развития Контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района Нижегородской области.