Публикации
В последние три года идет активное формирование нормативно-правовой базы внутреннего контроля и аудита в секторе государственного управления России. В Бюджетном кодексе появилась статья
Прошло четыре года со дня вступления (1 января 2012 года) в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон). Этот срок позволяет провести небольшой анализ его действия на состояние конкурентной среды в сфере закупок.
Сегодня в Республике Беларусь решается задача организации всестороннего, системного, комплексного контроля всех субъектов хозяйствования и всех сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений. Основными задачами финансового контроля в нынешних условиях являются разработка методической базы с учетом особенностей его объектов (форма собственности, вид деятельности) и координация деятельности всех контрольных органов.
Государственные контракты в отличие от обычных гражданско-правовых договоров гарантируют полную оплату выполненных работ или оказанных услуг, что особенно важно в условиях нестабильности экономических процессов. Привлекательность участия в госзакупках снижают высокие коррупционные риски, которые прямо влияют на конкурентную среду. Нейтрализовать такие риски призвано законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок.
Одним из способов повышения эффективности использования бюджетных средств является контроль за своевременным возвратом в бюджет средств, неиспользуемых в установленном порядке их получателем и (или) находящихся у физических и юридических лиц при отсутствии законных на это оснований.
Государственные и муниципальные закупки, оставаясь одной из наиболее коррупционных сфер экономической деятельности, требуют пристального внимания со стороны государственного и муниципального контроля. Но на пути формирования эффективного и результативного контроля в этой сфере имеется ряд препятствий и ограничений.