Публикации

ГАБС в зоне внимания
Система муниципального финансового контроля в Орске выстроена в соответствии со всеми требованиями Бюджетного кодекса РФ и Закона № 44‑ФЗ, она разноплановая и охватывает все этапы бюджетного процесса — от формирования проекта бюджета до отчетности о его исполнении.
Эффективному аудиту — эффективное саморегулирование
Значимость внешнего независимого аудита бухгалтерской отчетности организаций как реального, так и финансового сектора экономики трудно переоценить. Это мощный инструмент выстраивания цивилизованных рыночных отношений, а значит, независимый аудит призван быть драйвером экономического роста. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что пока он не играет отведенной ему роли.
Опыт внедрения ВФК

В последние три года идет активное формирование нормативно-правовой базы внутреннего контроля и аудита в секторе государственного управления России. В Бюджетном кодексе появилась статья 160.2-1 об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита администраторами бюджетных средств, Правительством РФ утверждены правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (постановление Правительства РФ № 193). В целях разъяснений положений указанного постановления Министерство финансов РФ выпустило два детализированных документа — Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита. Таким образом, были созданы внешние, рамочные условия для деятельности федеральных ведомств в данной сфере.

Обеспечивает ли конкурентную среду закон № 223-ФЗ?

Прошло четыре года со дня вступления (1 января 2012 года) в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон). Этот срок позволяет провести небольшой анализ его действия на состояние конкурентной среды в сфере закупок.

Методология и технология прогнозирования рисков
Риск — это не опасность проиграть, как часто полагают, а и возможность выиграть. Такое понимание резко актуализирует проблему выбора наиболее результативных механизмов и технологий выявления и упреждения рисков. Определяющую их специфику создает новая социально-политическая реальность, в которую мир и Россия вступили в XXI веке и которую мы еще в полной мере не осознали.
Интеграция банковского контроля в систему государственного контроля Республики Беларусь

Сегодня в Республике Беларусь решается задача организации всестороннего, системного, комплексного контроля всех субъектов хозяйствования и всех сторон финансово-хозяйственной деятельности предприятий, организаций, учреждений. Основными задачами финансового контроля в нынешних условиях являются разработка методической базы с учетом особенностей его объектов (форма собственности, вид деятельности) и координация деятельности всех контрольных органов.

Правомерен ли отказ от конкурентных процедур

Государственные контракты в отличие от обычных гражданско-правовых договоров гарантируют полную оплату выполненных работ или оказанных услуг, что особенно важно в условиях нестабильности экономических процессов. Привлекательность участия в госзакупках снижают высокие коррупционные риски, которые прямо влияют на конкурентную среду. Нейтрализовать такие риски призвано законодательство РФ о контрактной системе в сфере закупок.

Несвоевременный возврат субсидий: последствия и ответственность

Одним из способов повышения эффективности использования бюджетных средств является контроль за своевременным возвратом в бюджет средств, неиспользуемых в установленном порядке их получателем и (или) находящихся у физических и юридических лиц при отсутствии законных на это оснований.

Пора менять стратегию
Валютный контроль в том виде, в котором он существует сегодня, носит фрагментарный характер и не в полном объеме выполняет поставленные перед ним задачи. В связи с этим вопрос о совершенствовании системы валютного контроля становится весьма актуальным.
Что препятствует повышению эффективности закупок?

Государственные и муниципальные закупки, оставаясь одной из наиболее коррупционных сфер экономической деятельности, требуют пристального внимания со стороны государственного и муниципального контроля. Но на пути формирования эффективного и результативного контроля в этой сфере имеется ряд препятствий и ограничений.