Публикации
Учебный центр «Бюджет» совместно с журналом «Финконтроль» объявляет о старте реализации нового образовательного продукта — «Финконтроль-консалтинг». О том, каковы задачи сервиса онлайн-консультации, для кого он предназначен и как будет работать, мы поговорили с генеральным директором ИД «Бюджет» Валерием Леонидовичем Осиповым.
В данной статье мы хотели бы поделиться с коллегами из других регионов опытом по организации внутреннего контроля в конкретном учреждении здравоохранения.
Понимая и в некоторой степени предугадывая складывающиеся тенденции в экономической и бюджетной сферах страны и региона, Правительство Самарской области не первый год применяет различные механизмы взаимодействия органа государственного финансового контроля (Служба государственного финансового контроля Самарской области, далее — Служба) и финансового органа (Министерство управления финансами Самарской области, далее — Министерство). Это взаимодействие осуществляется как на этапе формирования бюджетных проектировок, так и на этапе непосредственного исполнения областного бюджета.
АО «Мосинжпроект» — инжиниринговая компания полного цикла, специализирующаяся на проектах развития транспортной инфраструктуры и инженерных коммуникаций. Реализация таких проектов тесно связана с государственным и муниципальным заказом. В этой связи актуальным направлением деятельности становится контроль за закупочной деятельностью.
На сегодняшний момент в системе контрольных органов в сфере закупок отсутствует такой важный элемент, как взаимодействие между уполномоченными органами. Существующие отдельные соглашения о взаимодействии не могут решить данной проблемы кардинально, так как являются локальными и их положения охватывают не весь механизм контрольной деятельности, а лишь отдельные полномочия.
В течение последних двух лет Президент РФ В. В. Путин в своих посланиях Федеральному собранию РФ говорит об отсутствии качественных подвижек в деятельности контрольных и надзорных ведомств. Он отмечает, что процесс реформирования системы контроля и надзора идет со скрипом, его поручения не выполняются в полном объеме. Так, еще в январе 2015 года президент поручил Правительству РФ разработать проект федерального закона о контроле и внести его в Государственную думу РФ до 1 сентября 2015 года. Однако и это поручение оказалось невыполненным.
Контроль закупок, проводимый Управлением антимонопольной службы по г. Москве (далее — Управление), условно можно разделить на две составляющие: антимонопольный и процедурный. Процедурный контроль осуществляется на предмет соблюдения процедур закупок по Закону № 44‑ФЗ и требований Закона № 223‑ФЗ. Антимонопольный контроль проходит в рамках статей 11, 16, 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135‑ФЗ «О защите конкуренции». Речь идет в том числе о выявлении сговора на торгах как между их участниками, так и между участниками и заказчиком.
Помимо таких общепризнанных критериев эффективности финансового контроля, как результативность, действенность, экономичность, сегодня приобретает особую актуальность критерий достоверности получаемых результатов. На степень достижения последнего непосредственное воздействие оказывает такое явление, как противодействие осуществлению проверочных мероприятий.
В современных условиях одним из приоритетов деятельности контрольно-счетных органов является проведение аудита эффективности использования государственных (муниципальных) средств. Федеральный закон о контрактной системе № 44‑ФЗ также нацеливает органы внешнего государственного (муниципального) финансового контроля на оценку результатов, степени достижения целей государственных и муниципальных закупок. В данной статье мы обобщили практический опыт проведения аудита эффективности использования государственных средств Счетной палаты Республики Татарстан.