Публикации
На современном этапе развития экономики одним из основополагающих принципов бюджетной системы РФ согласно статье 28 Бюджетного кодекса является принцип эффективности использования бюджетных средств, который требует от контролирующих органов создания адекватных методов и инструментов государственного финансового контроля. Эти инструменты должны позволить определить степень достижения запланированных социально-экономических целей и тем самым дать оценку эффективности использования государственных средств.
Анализ состояния развития системного внутреннего контроля в российской экономике показал, что все крупные частные компании и государственные корпорации в настоящее время создают и развивают системы внутреннего контроля с использованием передового российского и международного опыта. Выявлена положительная динамика этого процесса за последние годы.
Аудит эффективности — это работа на длительную перспективу. Основанием для такого утверждения служит, во-первых, исторический опыт зарубежных стран по проведению аудита эффективности, который свидетельствует о необходимости наличия у законодательной и исполнительной власти потребности в аудите, формирующейся в процессе эволюции потребителя. Второе основание — недостаток ресурсов у контрольно-счетных органов при разнонаправленности задач.
Учебный центр «Бюджет» совместно с журналом «Финконтроль» провел в Ростове-на-Дону семинар сразу для двух федеральных округов — Южного и Северо-Кавказского. Темой мероприятия стал внутренний финансовый контроль и аудит в учреждениях. Семинар по этой теме учебным центром был проведен впервые.
Ключевые проблемы и перспективы развития контроля на всех этапах функционирования контрактной системы, параметры оценки эффективности контрольных мероприятий, законодательные инициативы, разработка методологии — основные вопросы, которые были рассмотрены на научно-практической конференции «Эффективность контроля на всех этапах закупочного цикла». Мероприятие, организованное Главным контрольным управлением столицы, состоялось в апреле в Московском городском университете управления Правительства Москвы.
Некорректное (необъективное) описание объекта закупки противоречит требованиям законодательства о контрактной системе, а также требованиям закона о защите конкуренции, поскольку не позволяет потенциальным участникам торгов разобраться в «ребусах заказчика» и принять обоснованное решение участвовать в торгах.
Все закупки заказчиков Самарской области проводятся посредством организованного электронного документооборота в государственной информационной системе Самарской области «Автоматизированная информационная система государственного заказа Самарской области» (далее — Система). Главное управление организации торгов Самарской области (далее — Главное управление) разработало и внедрило типовые технические задания и проекты контрактов, обязательные для всех государственных заказчиков. Кроме того, разработан и внедрен каталог типовых товаров, обеспечен автоматический контроль за непревышением средних цен заказчиками при формировании закупок в Системе, а также созданы условия для проведения объединенных торгов.
В русле заданных на федеральном уровне трендов Служба государственного финансового контроля Самарской области (далее — Служба, Госфинконтроль) реализует политику превентивных мер, ведет активную работу по усилению и совершенствованию предварительного контроля. Это позволяет купировать неэффективные траты еще до их фактического осуществления и выявлять значительные финансовые резервы.
В развитие положений статей 157 и
Анализ действующего законодательства и правоприменительной практики свидетельствует о невозможности эффективной борьбы с коррупцией, проявляющейся при расходовании бюджетных средств, без организации качественного межведомственного взаимодействия между контрольными, надзорными и правоохранительными органами. Наиболее ярко это демонстрируют итоги контроля за реализацией законодательства о контрактной системе.