Публикации

Внутренние и внешние факторы действенности

В минувшем году Президент РФ В. В. Путин в своем традиционном Послании Федеральному собранию обратил внимание на необходимость существенного ужесточения контроля за движением государственных средств, что будет способствовать обеспечению сбалансированности и устойчивости бюджетной системы. В условиях сложной финансово-экономической ситуации основным направлением деятельности финансовых контролеров становится контроль за обоснованностью, эффективностью и результативностью бюджетных расходов. Поэтому большое значение придается действенности финансового контроля, которая в решающей степени зависит от ряда внутренних и внешних факторов.

Трансформация внутреннего финансового контроля в госсекторе

Одной из стратегических целей бюджетной политики РФ можно назвать повышение эффективности и результативности использования средств бюджетов. Однако возможно ли в современных условиях обеспечить единые подходы к осуществлению финансового менеджмента и, как следствие, к выработке общих подходов к оценке эффективности использования бюджетных средств, государственного (муниципального) имущества и иных активов публично-правовых образований?


Мониторинг оценит каждого заказчика

В соответствии со статьей 97 Федерального закона № 44‑ФЗ с 1 января 2017 года результаты закупочной деятельности заказчиков в виде сводного отчета будут размещаться в единой информационной системе. Следовательно, в зоне внимания контрольных органов окажется эффективность каждой закупки. Поэтому уже сегодня актуален вопрос, как будет определяться результативность закупок.


Проблема повышения качества аудита

В современной экономике важное значение имеет достоверность информации, на основе которой разные группы людей — собственники, инвесторы, акционеры, кредиторы, торговые партнеры, клиенты банков, служащие, представители государственных органов и другие пользователи финансовой отчетности — принимают экономические решения. Для принятия адекватных управленческих решений участникам рынка требуется достоверная отчетность о финансовом состоянии компаний. В связи с этим особое внимание привлекает проблема повышения качества и результативности аудита.


В проекты федеральных законов нужно внести изменения

Федеральное законодательство позволило исполнительной власти субъектов РФ и администрациям муниципальных образований решать: создавать для осуществления внутреннего государственного финансового контроля самостоятельный орган или возлагать эти полномочия на отдельных должностных лиц в существующих структурных подразделениях исполнительной власти. В Оренбургской области на основании указа губернатора области Ю. А. Берга от 29 ноября 2013 года № 1027-ук образовано Министерство внутреннего государственного финансового контроля.


Ответственность должна быть соразмерна нарушению

Наличие в законодательстве большого количества пробелов и противоречий, а также сложность и специфика бюджетных отношений обуславливают значительные трудности при квалификации нарушений и применении ответственности за нецелевое использование бюджетных средств. В результате не выдерживаются принципы адресности и целевого характера государственного рубля, а также эффективности его использования.


Законодательные изменения

Журнал «Финконтроль» предлагает обзор некоторых изменений федерального законодательства, произошедших за период август — октябрь 2015 года. Обзор подготовлен компанией «Гарант».

Мониторинг качества финансового менеджмента и планирование контрольной деятельности

Может ли мониторинг качества финансового менеджмента быть полезным инструментом при планировании мероприятий внутреннего и внешнего финансового контроля? Ответ на этот вопрос читайте в статье Дмитрия Андреевича АНДРЕЕВА, старшего аналитика ООО «Центр исследования бюджетных отношений».

Срок давности: полемика продолжается

В первом номере журнала «Финансовый контроль» была опубликована статья руководителя Службы контроля Ханты-Мансийского автономного округа — Югры О. В. Михайловой «Истек ли срок давности?». В ней шла речь о коллизии норм части 1 и части 3 статьи 4.5 КоАП РФ по вопросу применения срока давности привлечения к административной ответственности за нарушения в финансово-бюджетной сфере. Сегодня мы возвращаемся к этой теме, поскольку появились новые обстоятельства дела.

Полномочия установлены. Как исполнить?

Статья 160.2-1 Бюджетного кодекса устанавливает бюджетные полномочия главных администраторов бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля. Как обеспечить их исполнение, что нужно сделать в первую очередь, как организовать эффективное исполнение ГАБС возложенных обязанностей?