Тема: Внутренний финансовый аудит

Вопросы осуществления внутреннего финансового аудита

На сегодняшний день органы Федерального казначейства обладают рядом полномочий в области осуществления внутреннего финансового аудита. А именно проводят анализ осуществления ГАБС ВФА для подготовки предложений по его совершенствованию; осуществляют ВФА для оценки исполнения органами Федерального казначейства бюджетных полномочий администратора бюджетных средств; и наконец, проводят аудиторские мероприятия для подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности. О том как данные полномочия осуществляются на практике рассказали Анна Юрьевна Морозова, руководитель Управления Федерального казначейства по Вологодской области и Ольга Валентиновна Асеева, начальник отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Вологодской области.

Вопросы управления финансами

На прошлой неделе члены Союза содействия развитию государственных финансов собирались на совещании обсудить актуальные вопросы управления государственными финансами в 2024 году. На встрече были представители главных распорядителей средств федерального бюджета, экспертного сообщества.

Анализ внутреннего финансового аудита на этапе анкетирования. Ошибки главных администраторов

В статье Эльвиры Григорьевны Шевцовой, заместителя начальника отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Амурской области, представлена практика управления по проведению анализа ВФА и указаны типовые ошибки, которые главные администраторы бюджетных средств допускают при анкетировании. 

Отдельные аспекты аудита достоверности бухгалтерской отчетности

Одна из трех целей внутреннего финансового аудита — подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета установленным требованиям. О том, на какие моменты необходимо обратить внимание при организации и проведении таких аудиторских мероприятий и какие изменения вносятся в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита № 120н, рассказала государственный советник Российской Федерации 2 класса Елена Олеговна Метелькова.

Планирование и проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (часть 2)

Мы продолжаем публикацию материалов, представляющих собой компиляцию различных положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и методические подходы по организации и проведению мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в ГАБС (АБС). Во второй части статьи ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», рассмотрены положения стандартов, касающиеся выполнения требования ФСВФА к предложениям и рекомендациям по повышению КФМ. Они должны быть отражены в аналитических записках о промежуточных и предварительных результатах аудиторского мероприятия субъекта ВФА, а также в заключении. Методические подходы, обозначенные в статье, апробированы в деятельности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Как подготовить предложения по повышению КФМ?

В заключениях субъектов ВФА часто отсутствуют предложения по повышению качества финансового менеджмента, а также анализ показателей КФМ, достигнутых ГАБС (АБС). Такие факты фиксируют органы государственного финансового контроля при проведении оценки качества внутреннего финансового аудита. В своей статье ведущая рубрики Нонна Грантовна Айрапетян, генеральный директор АО «СУР ВК», обращает внимание на отдельные положения стандартов ВФА, которые обуславливают требования к подготовке предложений и рекомендаций по повышению КФМ.

Методрекомендации в помощь аудиторам

В конце апреля 2023 года увидели свет Методические рекомендации по организации внутреннего финансового аудита, разработанные Минфином России. Владимир Васильевич Михеев, руководитель проекта Центра исследования бюджетных отношений, проанализировал документ и сформулировал некоторые выводы.

Планирование и проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков. Методические рекомендации

В рубрике «Техника внутреннего финансового аудита» мы приступаем к публикации материалов, представляющих собой компиляцию различных положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и методические подходы по организации и проведению мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в ГАБС (АБС). В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», рассмотрены положения стандартов, касающиеся важных вопросов планирования и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и предложены рекомендации.

Внутренний финансовый аудит. Опыт Росстандарта

Как организовать действенный финансовый аудит и мониторинг качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, рассказывают начальник финансово-экономического управления Росстандарта Роман Николаевич Щелканов и заместитель начальника отдела управления государственным имуществом, осуществления государственных закупок и материально-технического обеспечения Росстандарта Антон Сергеевич Сушков.

Организация внутреннего финансового контроля

В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», обращено внимание на отдельные положения стандартов внутреннего финансового аудита, которые обуславливают требования к организации внутреннего финансового контроля в ГАБС (АБС).

Темы