Тема: Взаимодействие
Каким образом можно сформировать модель взаимного признания результатов контрольной деятельности органов ВГ(М)ФК разного уровня бюджетной системы — в статье заместителя начальника отдела методологии государственного (муниципального) финансового контроля Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Анастасии Евгеньевны Акимкиной. Материал подготовлен по результатам исследований научных сотрудников Финансового университета при Правительстве РФ, выполненных за счет бюджетных средств по государственному заданию.
В рамках прокурорского надзора как самостоятельное направление формируется прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере закупок. Такой надзор носит комплексный характер. В ходе его прокурор использует все предоставленные ему возможности для обеспечения эффективности использования бюджетных средств, развития конкуренции, противодействия коррупции. Подробнее — в статье прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Челябинской области Алины Александровны Герак.
Взаимодействие органов внешнего муниципального финансового контроля с органами местного самоуправления напрямую влияет на качество управления муниципальными ресурсами. О том, как сделать это взаимодействие более эффективным, — в статье Людмилы Ивановны Балашевой, председателя КСП города Краснодара.
Зачастую нарушения, выявляемые органами ВМФК, носят системный характер. Чтобы определить причины их возникновения, разработать предложения по устранению и недопущению, в администрации города Нижнего Новгорода создан совещательный орган — Совет по контролю за расходованием бюджетных средств города, предотвращению и недопущению нарушений (далее — Совет). О целях и задачах Совета, а также о практике его работы рассказала Мария Александровна Волчкова, начальник Контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода, кандидат экономических наук.
Как эффективно контролировать исполнение предписаний и представлений, в каких спорных вопросах суды встают на сторону контролеров, какие поправки вносятся в проекты областных нормативных правовых актов по рекомендациям Службы внутреннего государственного финансового контроля Ивановской области, рассказала ее руководитель Татьяна Владимировна Исаева.
В Нижнем Новгороде прошел форум «Межмуниципальное взаимодействие контрольно-ревизионных органов городов Поволжья». Муниципальные контролеры получили возможность обсудить общие проблемы и вместе с коллегами и методологами контроля определить пути их решения.
Профилактика нарушений — задача контрольного органа, в решении которой помогает обратная связь от объекта контроля. Причем реакция проверенного ведомства может выражаться не только в досудебном и судебном обжаловании. Министерство финансов Свердловской области разработало анкеты, которые после каждой проверки предлагает заполнить руководителям объектов контроля. Об этом рассказывает начальник отдела контрольно-ревизионной работы управления финансового контроля Министерства финансов Свердловской области Дмитрий Владимирович Казак.
Финансовые контролеры часто выявляют нарушения, прямая причина которых — правовая неурегулированность отдельных вопросов предоставления и использования средств областного бюджета. Как и какие нормы регионального законодательства предлагает изменить контрольный орган, читайте в статье министра финансов Свердловской области Александра Сергеевича Старкова.
Когда функционал органа государственного контроля постоянно расширяется, встает вопрос о повышении эффективности его деятельности, а значит, рациональности использования рабочего времени сотрудников. Руководитель Службы внутреннего государственного финансового контроля Ивановской области Татьяна Владимировна Исаева рассказала о том, как взаимодействуют структурные подразделения и сокращают временные затраты при решении задач.