Контроль для достижения национальных целей
Функции по контролю в финансово-бюджетной сфере являются одним из приоритетных направлений деятельности Федерального казначейства и основываются на принципах эффективности, рискориентированности, автоматизации, цифровизации, единства методологии, взаимодействия, информационной открытости, что по своей сути задает новый ориентир направления развития госфинконтроля, связанный с обеспечением финансово-экономической стабильности при одновременном росте доверия общества. О реализации контрольных полномочий в финансово-бюджетной сфере и решении задач по контролю за достижением национальных целей читайте в статье руководителя Управления Федерального казначейства по Оренбургской области Людмилы Борисовны Арцыбашевой.
За
В качестве основных нарушений законодательства в финансово-бюджетной сфере можно выделить оплату денежных обязательств с нарушением бюджетного законодательства РФ и иных нормативных правовых актов, нарушения в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд, недостижение объектом контроля запланированных значений показателей результативности предоставления субсидии.
В рамках государственной программы РФ «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» из федерального бюджета была предоставлена субсидия на компенсацию части затрат на производство и реализацию потребителям пилотных партий средств производства. При проверке предоставления и использования средств субсидии Управление установило недостижение объектом контроля запланированных значений показателей результативности с расчетной суммой к возврату порядка 20 миллионов рублей. В целях реализации предписания Управление предоставило объекту контроля рассрочку по возврату суммы нарушения. В течение двух лет средства в полном объеме возвращены в доход федерального бюджета.
Значительный объем выявляемых нарушений, таких как неправомерное использование бюджетных средств (объем нарушений — свыше 100 миллионов рублей), объектами контроля устранен.
Административное производство
По итогам
Анализ исполнения бюджетных полномочий ОГ(М)ФК, мониторинг ГАБС
С 2016 года Федеральное казначейство наделено исключительным полномочием по анализу ОГ(М)ФК в соответствии с частями 3 и 4 статьи 157 Бюджетного кодекса. Из 489 муниципальных образований Оренбургской области ОМФК были созданы только в 291 муниципальном образовании, а это порядка 60% от общего количества. В результате совместной работы с прокуратурой и судами Оренбургской области в рамках мер прокурорского реагирования отдельным главам муниципальных образований Оренбургской области вынесены представления с требованием организовать осуществление ВМФК, в суд направлены исковые заявления о том, чтобы обязать органы местного самоуправления создать ОМФК. Начиная с 2019 года во всех муниципальных образованиях Оренбургской области исполняются бюджетные полномочия по организации ВМФК. Анализом охвачено 100% ОМФК.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»