Публикации
26 июля текущего года принят Федеральный закон № 199, в соответствии с которым из Бюджетного кодекса исключаются нормы о ВФК (из статьи 157 и статьи
Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии бюджетного учета, установленной Минфином России, Бюджетный кодекс выделяет в отдельную цель внутреннего финансового аудита. Это делает соответствующую проверку обязательной к проведению. В статье даны рекомендации, каким образом осуществить это контрольное мероприятие с использованием риск-ориентированного подхода.
Если должностные лица направляют бюджетные средства на цели, которые противоречат целям их предоставления, то контролирующий орган признает такие расходы нецелевым использованием бюджетных средств. Для того чтобы корректно квалифицировать выявленное нарушение, необходимо проверять, соответствуют ли расходы тем направлениям использования средств, которые указаны в документах — основаниях для их выделения.
Органы государственного финансового контроля имеют значительный опыт проверок формирования и выполнения государственных заданий, а также принятия мер по устранению выявляемых нарушений. Однако вопросы при проведении контрольных мероприятий возникают до сих пор.
Кодекс об административных правонарушениях не предусматривает процедуру объединения в одно производство нескольких уже возбужденных дел об административных правонарушениях на стадии рассмотрения. В результате должностные лица контрольного органа для того, чтобы не допустить искусственной множественности правонарушений, вынуждены произвести большое количество процессуальных действий. Это приводит к излишним трудовым и временным затратам, а иногда позволяет виновным в совершении административных нарушений уйти от ответственности.
Закупки в строительной области уже давно нуждались в дополнительном регулировании. В последнее время нормативно-правовая база по регламентации контрактных отношений в этой отрасли значительно скорректирована. В статье рассмотрены основные изменения законодательства.
Федеральное казначейство не только осуществляет надзорную функцию за аудиторскими организациями и привлекает к ответственности нарушителей, но и принимает большое количество предупредительных мер. Как считает начальник Управления по надзору за аудиторской деятельностью Федерального казначейства Людмила Халиловна МУРОМЦЕВА, снижение числа претензий к качеству работы российского аудита — результат комплексной деятельности Казначейства России.
Министр Правительства Москвы, начальник Главного контрольного управления города Москвы Евгений Александрович ДАНЧИКОВ считает, что сегодняшнее законодательство не ограничивает возможности контролеров по проведению предварительного контроля. Для Главконтроля столицы работа по предупреждению нарушений является одним из основных направлений деятельности. Но нужно ли законодательно закреплять обязанность проведения превентивной работы, это вопрос достаточно спорный.
По итогам проверок соответствия выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта контролеры достаточно часто выявляют излишне уплаченные денежные средства за фактически невыполненные работы или неоказанные услуги. В практической деятельности периодически возникают сложности с возвратом этих сумм. Предлагаемые в данной статье изменения в закон о контрактной системе будут способствовать повышению эффективности данного направления деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) контроля в сфере закупок. Кроме того, в целях уменьшения коррупционных рисков, по мнению авторов, необходимо уточнение некоторых вступивших в силу с 1 июля 2019 года положений Закона №
Несоблюдение антимонопольного законодательства иногда порождает бюджетно-финансовые нарушения и приводит к неэффективному использованию бюджетных средств. В статье описывается случай, когда передача части полномочий государственного заказчика органом исполнительной власти субъекта РФ подведомственному ему автономному учреждению повлекла необоснованное включение в бюджет субсидий на иные цели и предоставление их учреждению в увеличенном объеме. Вследствие чего произошло приобретение услуг для нужд субъекта РФ по неоправданно высоким ценам.