Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Тема: Для проверяемых организаций

Влияние результатов контрольных мероприятий на правовое регулирование вопросов предоставления средств из регионального бюджета

Финансовые контролеры часто выявляют нарушения, прямая причина которых — правовая неурегулированность отдельных вопросов предоставления и использования средств областного бюджета. Как и какие нормы регионального законодательства предлагает изменить контрольный орган, читайте в статье министра финансов Свердловской области Александра Сергеевича Старкова.

Методика подготовки отчета об объеме закупок у СМП и СОНКО

Заказчики, осуществляющие закупочную деятельность в рамках законодательства о контрактной системе, до 1 апреля года, следующего за отчетным, обязаны разместить в ЕИС годовой отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. В последние годы Департамент финансов администрации города Липецка все чаще выявляет нарушения при осуществлении закупок у СМП и СОНКО. Поэтому специалисты контрольного блока департамента в 2021 году разработали методику расчета объема закупок у СМП и СОНКО и вместе с конкретными примерами расчета и обзором типовых ошибок направили государственным заказчикам города.

Ремонт и содержание улично-дорожной сети. Аудиторы выявили проблемы

В структуре бюджета города Челябинска финансирование ремонта и содержания улично-дорожной сети по своему объему занимает третье место. Несмотря на это, граждане не всегда оценивают состояние дорог и тротуаров как удовлетворительное. Какие нарушения и недостатки выявлены по результатам контроля за эффективностью использования бюджетных средств на эти цели, рассказывает Анна Александровна Сибирева, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города.

Практика контроля муниципальных унитарных предприятий

Качество тарифного регулирования имеет стратегическое значение для хозяйствующих субъектов, подпадающих под его действие. О проблемах в этой сфере рассказывает Ольга Альбертовна Шургина, аудитор Контрольно-счетной платы города Краснодара.

Как работать с информационными системами?

В статье заместителя руководителя УФК по Иркутской области Елены Викторовны Журавлёвой и заместителя руководителя контрольно-ревизионного отдела в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Натальи Анатольевны Зеленюк представлен обзор информационных ресурсов, которые значительно помогают в контрольной работе.

Причины убытков муниципального унитарного предприятия. Как определить?

Убыточность большинства муниципальных унитарных предприятий является одной из причин, по которой органы публичной власти ставят вопрос о целесообразности сокращения их количества. О причинах убытков МУП и методах их выявления рассказала председатель Контрольно-счетной палаты города Курска Светлана Васильевна Шуляк.

Как усовершенствовать работу балансовой комиссии по вопросам деятельности МУП

В соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляются с согласия городской Думы. Экспертизу проектов решений городской Думы проводит КСП Волгограда. Проекты решений о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, как правило, не вызывают нареканий со стороны внешнего контролера. Как считает аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда Инна Георгиевна Атарщикова, тому причина — детальная проработка таких вопросов на балансовой комиссии по вопросам деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда.

Планирование и проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков. Методические рекомендации

В рубрике «Техника внутреннего финансового аудита» мы приступаем к публикации материалов, представляющих собой компиляцию различных положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и методические подходы по организации и проведению мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в ГАБС (АБС). В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», рассмотрены положения стандартов, касающиеся важных вопросов планирования и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и предложены рекомендации.

Как осуществлять предварительный контроль

Подготовленный Минфином проект поправок в Бюджетный кодекс предполагает расшить перечень методов осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за счет введения механизмов, направленных на предотвращение нарушений. Региональные контрольные органы уже сейчас в рамках имеющихся полномочий практикуют превентивные формы воздействия на подконтрольную среду. Как предварительный контроль осуществляется в Новосибирской области, рассказывает начальник регионального контрольного управления Светлана Леонидовна Шарпф.

Организация внутреннего финансового контроля

В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», обращено внимание на отдельные положения стандартов внутреннего финансового аудита, которые обуславливают требования к организации внутреннего финансового контроля в ГАБС (АБС).