Тема: Контроль закупок
Как можно определить степень клиентоцентричности целей и результатов закупок, рассказала Юлия Викторовна Томилко, начальник отдела закупок Контрольно-счетной палаты города Краснодара.
Плательщик УСН является полноценным участником государственных и муниципальных закупок, и его заявка не может быть отклонена на основании избранной им системы налогообложения. Более того, что в большинстве случаев такой участник пользуется всеми преференциями, предусмотренными новыми правилами применения нацрежима. Однако как заказчику корректно отразить в контракте упрощенную систему налогообложения? И как новые правила Налогового кодекса в части УСН могут повлиять на оплату контракта? Об этом рассказывает Дмитрий Александрович Казанцев, к. ю. н., член Совета ТПП РФ по развитию системы закупок. (Ситуацию с НДС прокомментировали представители региональных органов ВГФК.)
В феврале в Москве в рамках ежегодного форума «Малая родина — сила России» прошел региональный день, посвященный муниципальному контролю и надзору. В частности, на одной из секций обсудили вопросы муниципального контроля в сфере закупок. Перед представителями муниципальных образований выступили начальник управления по контролю в сфере закупок Елена Александровна Беликова и начальник управления контроля размещения государственного заказа ФАС Ольга Викторовна Горбачева.
В статье рассмотрен вопрос о порядке заключения и исполнения строительных контрактов с подрядчиком, применяющим упрощенную систему налогообложения.
По общему правилу условия государственного или муниципального контракта после его подписания должны оставаться неизменными. Однако на практике объективные экономические условия могут складываться так, что контракт попросту невозможно исполнить без корректировки первоначальных условий. И в январе 2025 года вступили в силу поправки в законодательство о контрактной системе, расширяющие пространство для обоснованного изменения подписанных условий. Но для того, чтобы не получить обвинения в злоупотреблениях, заказчику необходимо помнить о целом ряде нюансов. О них и пойдет речь в статье Дмитрия Александровича Казанцева, члена Совета ТПП РФ по развитию закупок, к. ю. н.
Начальник Управления финансового контроля Министерства финансов Свердловской области Александр Владимирович Крохалев и консультант отдела методологии и организации контрольно-ревизионной работы управления Александра Алексеевна Денисова рассказали об организации и проведении ведомственного контроля за соблюдением законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц.
Иван Васильевич Короткий, начальник отдела финансового контроля в сфере закупок Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области уже писал об опыте использования модуля ЕИС «Риск-мониторинг» («Преимущества и недостатки модуля „Риск-мониторинг“»). В этой статье он делится опытом использования модуля «Мониторинг».
По традиции конец года знаменуется для специалистов по закупкам изменениями законодательства о контрактной системе. В уходящем году большая часть изменений была анонсирована заблаговременно, однако в ходе обсуждения некоторые инициативы претерпели изменения. Сегодня Дмитрий Александрович Казанцев, член Совета ТПП РФ по развитию закупок, к. ю. н., рассмотрит подробно три законопроекта, оперативно принятых Государственной думой и согласованных Советом Федерации во второй половине декабря.
В рамках прокурорского надзора как самостоятельное направление формируется прокурорский надзор за исполнением законодательства в сфере закупок. Такой надзор носит комплексный характер. В ходе его прокурор использует все предоставленные ему возможности для обеспечения эффективности использования бюджетных средств, развития конкуренции, противодействия коррупции. Подробнее — в статье прокурора отдела по надзору за исполнением законодательства в сфере экономики и охраны природы управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры Челябинской области Алины Александровны Герак.
Распоряжением Правительства №