Тема: Контроль закупок

Претензионная работа заказчика (часть 2)

В продолжении темы, посвященной претензионно-исковой работе, Дмитрий Александрович Казанцев, кандидат юридических наук, рассказал о нюансах расчета размера неустойки и ее взыскании.

Претензионная работа заказчика

Участвуя в контрактных отношениях государственным и муниципальным заказчикам, иногда приходится осуществлять претензионно-исковую работу. Судебное разбирательство с поставщиком — это крайняя, экстраординарная мера, к которой прибегать никому не хочется, да лишний раз и не нужно. Однако заказчику важно иметь навык этой работы на тот крайний случай, когда иных способов обеспечить качественную поставку у него не осталось. О нюансах претензионно-исковой работы, в частности, как грамотно включить условия о неустойке в контракт, рассказал Дмитрий Александрович Казанцев, кандидат юридических наук.

Исполнение контракта: ошибки проведения экспертизы при приемке

При приемке товаров, работ услуг заказчик обязан провести экспертизу. Как организовать данную процедуру и на что обратить особое внимание, рассказал Кирилл Владимирович Кузнецов, руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, ведущий эксперт РАНХиГС.

Контроль закупок в одних руках

В конце 2020 года в администрации города Тулы решились на эксперимент: создали структурное подразделение — контрольное управление. Управление одновременно наделили полномочиями ВМФК в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса и контроля в сфере закупок в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе. Что показал опыт работы, рассказали Денис Игоревич ГОРЕЦКИЙ, начальник Контрольного управления администрации города Тула и заместитель начальника Татьяна Викторовна УЛЯХИНА.

Основные моменты работы с цифровым контрактом

Федеральное казначейство провело Всероссийское совещание, посвященное функционалу ГИС ЕИС Закупки — цифровому контракту. Спикерами выступили сотрудники центрального аппарата и Межрегионального контрактного управления Казначейства России.

Контрактная система: ключевые ошибки

На вебинаре, организованном компанией «Гарант», Кирилл Владимирович Кузнецов, руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, ведущий эксперт РАНХиГС, рассказал о ключевых ошибках, допускаемых участниками контрактной системы.

Удержание из оплаты по госконтракту

По общему принципу контрактной системы государственный или муниципальный заказчик обязан оплачивать контракт лишь в том случае, когда полностью доволен его исполнением. Логичным продолжением этого принципа является право заказчика удержать часть оплаты за нарушения, допущенные поставщиком. Однако для реализации этого права заказчику необходимо исполнить несколько условий. Что это за условия, рассказывает Дмитрий Александрович Казанцев, кандидат юридических наук.

Ремонт и содержание улично-дорожной сети. Аудиторы выявили проблемы

В структуре бюджета города Челябинска финансирование ремонта и содержания улично-дорожной сети по своему объему занимает третье место. Несмотря на это, граждане не всегда оценивают состояние дорог и тротуаров как удовлетворительное. Какие нарушения и недостатки выявлены по результатам контроля за эффективностью использования бюджетных средств на эти цели, рассказывает Анна Александровна Сибирева, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города.

Пробелы в правовом регулировании процедуры исполнения контрактов

Проблемные вопросы правоприменения при определении соответствия поставляемых товаров условиям контрактов рассмотрены в статье первого заместителя председателя Комитета государственного финансового контроля Правительства Хабаровского края Никиты Александровича Савина.

Контроль — не просто сверка норм закона с фактическим положением дел

Начальник Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрий Валерьевич Агеев — один из самых активных авторов нашего журнала. Если работа поставлена четко, если есть движение вперед, в деятельность внедряются новации, то есть и о чем рассказать коллегам. В частности, из этого интервью вы узнаете, как помогает контрольной деятельности аналитическая служба, как управление использует и планирует использовать информационные технологии, о чем шел разговор на XIII областной практической конференции «10 лет контрактной системе: итоги и перспективы», какие проблемы волнуют финансовых контролеров.

Темы