Пояснительная записка: нюансы составления
О нарушениях, допускаемых при оформлении пояснительной записки к годовой бюджетной отчетности, рассказала Татьяна Григорьевна Перова, председатель Счетной палаты города Оренбурга.
В состав бюджетной отчетности, которая подлежит внешней проверке, включена пояснительная записка. Порядок ее формирования и перечень таблиц и форм, входящих в состав, установлены инструкцией № 191н. Кроме этого, федеральными стандартами бухгалтерского учета также установлены требования о раскрытии в пояснительной записке соответствующей информации. Речь идет о следующих документах:
— «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора» (от 31 декабря 2016 года № 256н);
— «Основные средства» (от 31 декабря 2016 года № 257н);
— «Аренда» (от 31 декабря 2016 года № 258н);
— «Отчет о движении денежных средств» (от 30 декабря 2017 года № 278н);
— «События после отчетной даты» (от 30 декабря 2017 года № 275н);
— «Учетная политика, оценочные значения и ошибки» (от 30 декабря 2017 года № 274н);
— «Доходы» (от 27 февраля 2018 года № 32н);
— «Непроизведенные активы» (от 28 февраля 2018 года № 34н);
— «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (от 28 февраля 2018 года № 37н);
— «Резервы. Раскрытие информации об условных обязательствах и условных активах» (от 30 мая 2018 года № 124н);
— «Долгосрочные договоры» (от 29 июня 2018 года № 145н);
— «Концессионные соглашения» (от 29 июня 2018 года № 146н);
— «Запасы» (от 7 декабря 2018 года № 256н);
— «Выплаты персоналу» (от 15 ноября 2019 года № 184н);
— «Метод долевого участия» (от 30 октября 2020 года № 254н).
Состав пояснительной записки
Пояснительная записка состоит из текстовой части, семи таблиц и 13 унифицированных форм. В настоящее время уже приняты изменения, которые увеличивают количество таблиц до 13. Также пояснительная записка может содержать приложения и дополнительные формы, установленные финансовым органом. Например, в состав бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств Оренбурга в соответствии с приказами финансового управления администрации города включены три дополнительные формы и 11 таблиц. Подробнее на них я остановлюсь позднее.
В соответствии с инструкцией № 191н пояснительная записка составляется в разрезе пяти разделов:
— раздел 1 «Организационная структура субъекта бюджетной отчетности»;
— раздел 2 «Результаты деятельности субъекта бюджетной отчетности»;
— раздел 3 «Анализ отчета об исполнении бюджета субъекта бюджетной отчетности»;
— раздел 4 «Анализ показателей бухгалтерской отчетности субъекта бюджетной отчетности»;
— раздел 5 «Прочие вопросы деятельности субъекта бюджетной отчетности».
Рассмотрим более подробно каждый раздел применительно к бюджетной отчетности об исполнении бюджета муниципальных образований.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»