Публикации
Для успешного развития любого процесса, и ВФА в том числе, необходим опыт практической реализации методологии. В статье начальника отдела внутреннего контроля и аудита УФК по Иркутской области Елены Геннадьевны Друсалевич и заместителя начальника того же отдела Татьяны Юрьевны Камашевой рассмотрены практические аспекты ключевых новаций в организации и осуществлении ВФА.
Принципы целевого и эффективного использования, с точки зрения законодателя, имеют равное и первостепенное значение при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. На протяжении многих лет неизменна позиция законодателя по обозначению нецелевого расходования бюджетных средств как грубого нарушения в деятельности получателей бюджетных средств. Но ситуация с отсутствием какого-либо правового урегулирования вопроса ответственности за неэффективное расходование бюджетных средств видится разбалансированной. В статье руководителя Управления Федерального казначейства по Республике Мордовия Ольги Валентиновны Соколовой — конкретные предложения по решению данной проблемы.
В последние два года в целях исполнения федерального стандарта внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля «Планирование проверок, ревизий и обследований» план контрольных мероприятий Департамент финансов Вологодской области формирует с применением риск-ориентированного подхода. Подробнее об этапах планирования — в статье заместителя губернатора Вологодской области, начальника департамента финансов Татьяны Борисовны Голыгиной.
О наиболее частых нарушениях законодательства о контрактной системе, выявленных в ходе аудита в сфере государственных закупок Санкт-Петербурга, рассказала начальник инспекции Контрольно-счетной палаты Санкт-Петербурга Елена Михайловна Свечкарева.
25 января Государственная дума РФ рассмотрела в первом чтении законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который направлен на реформирование системы органов местного самоуправления. По сути, он предусматривает переход на полностью одноуровневую систему местного самоуправления в соответствии с принципом единства системы публичной власти, который сформулирован в обновленной Конституции РФ. Как должен быть организован в этих условиях внешний муниципальный контроль, рассуждают председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Иванович Мордвинцев и аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда Дмитрий Сергеевич Поляков
Заместитель руководителя — начальник отдела административного и судебного производства Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области Ксения Андреевна Долгополова проанализировала вопросы, которые возникают в ходе рассмотрения материалов проверок, поступающих из органов ведомственного контроля в УФАС.
Казалось бы, оптимизационный Закон № 360 и принятые в целях его развития нормативные акты призваны упростить контрактную систему и, как следствие, облегчить работу заказчиков, поставщиков, контролеров. Однако в отношении последних говорить об упрощении деятельности не приходится. Обязанность контролеров в сфере закупок в случае признания конкурса или аукциона несостоявшимся согласовывать закупку у единственного поставщика (в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93) при Н(М)ЦК выше 1 тысячи рублей предполагает, что число обязательных для проведения проверок увеличится. Чтобы предотвратить дестабилизацию работы контрольных органов по другим направлениям деятельности, руководители контрольных органов Новосибирской, Ульяновской, Самарской, Челябинской областей и других субъектов РФ обратились в Минфин России с просьбой увеличить Н(М)ЦК для закупок, требующих согласования. Обоснование позиции представлено в направленном регулятору письме.
Светлана Леонидовна Шарпф в сфере финансового контроля новый человек. Контрольное управление Новосибирской области она возглавляет с августа прошлого года. Опыт, приобретенный в региональном Министерстве финансов, позволил быстро адаптироваться к контрольной работе, сгенерировать и внедрить свои идеи.
В Московской области каждое профильное ведомство должно координировать работу органов местного самоуправления по соответствующему направлению. Такая задача поставлена губернатором области. Главное контрольное управление Московской области координирует контрольную деятельность органов ОМСУ в сфере закупок и в бюджетно-финансовой сфере (в том числе по части 8 статьи 99 Закона
В статье Нонны Грантовны Айрапетян приведены практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Это первый этап аудиторского мероприятия по подтверждению достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии. Рекомендации могут быть использованы субъектами внутреннего финансового аудита при формировании программы аудиторского мероприятия, распределении заданий между членами аудиторской группы, оформлении результатов аудиторского мероприятия.