Публикации
При осуществлении контроля в сфере закупок задачей контрольных органов является не только выявление нарушений и наказание за них, но и разъяснение требований законодательства о контрактной системе.
Главное контрольное управление города Москвы большое внимание уделяет проведению предварительного контроля соблюдения законодательства в сфере закупок. Одним из наиболее часто выявляемых на этом этапе нарушений является неправомерное изменение существенных условий контрактов.
В феврале 2016 года произошло важное для системы государственного финансового контроля событие. В соответствии с указом Президента РФ от 2 февраля 2016 года № 41 была упразднена Федеральная служба финансово-бюджетного надзора, а ее полномочия в части государственного финансово-бюджетного контроля переданы Федеральному казначейству. В условиях сокращения ревизионного аппарата, связанного с этой реорганизацией, перед Казначейством России встала задача не просто освоить новые полномочия, но выйти на некую синергию, то есть на приобретение нового качества в процессе реализации данной функции. Ключевые предложения о том, как в перспективе могла бы быть выстроена система финансового контроля страны с точки зрения Федерального казначейства, изложены в данной статье.
Сосредоточение функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере в Федеральном казначействе позволило объединить опыт контрольно-ревизионной работы специалистов упраздненного Росфиннадзора и опыт работы специалистов Казначейства России в целях достижения наибольшего эффекта от проведенных проверок.
В России создана, продолжает развиваться и совершенствоваться комплексная система противодействия коррупции в госзакупках. Антикоррупционные нормы обозначены не только Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273 ФЗ «О противодействии коррупции», но и включены в большое количество иных действующих нормативных актов, включая и Федеральный закон № 44 ФЗ. Сложившаяся система несовершенна, тем не менее она уже дает ощутимые результаты.
В отношении закупок сегодня действуют процедурный контроль, финансовый контроль и казначейский. Вместе с тем самостоятельность данных видов контроля и их реализация различными органами власти порождает некоторые проблемы. О том, как они решены в Санкт-Петербурге, читайте в статье.
Об ограничении конкуренции в госзакупках, формировании единой правоприменительной практики ФАС по Закону № 44 ФЗ, изменениях состава нарушений рассказал заместитель начальника Управления контроля за размещением государственного заказа ФАС России Артем Юрьевич ЛОБОВ.
Президент Республики Казахстан держит на контроле реализацию планов по вхождению Казахстана к 2050 году в тридцатку конкурентоспособных стран мира. Это обязывает нас своевременно внедрять международные стандарты и передовой опыт в системе управления государственными финансами.
Повышению эффективности ВФК и ВФА в настоящее время уделяется большое внимание как со стороны контрольных органов, так и со стороны главных распорядителей бюджетных средств. Немаловажным условием выполнения этой задачи является организация на уровне субъекта РФ централизованной системы ВФК и ВФА с созданием единого информационно-аналитического ресурса.
Бюджет Ростовской области составляет 172,8 миллиарда рублей и входит в число 11 крупнейших региональных бюджетов страны. Это позволяет области третий год находиться в группе низкодотационных регионов РФ, в которых доля дотаций из федерального бюджета не превышает 10%. Благодаря каким мерам достигается такой результат?