Публикации

Меры полной мерой
В Переславле-Залесском функции внутреннего финансового контроля возложены на управление финансов администрации города, в частности на отдел финансового контроля, количество сотрудников которого — три человека.
Внутренний финансовый контроль в ФОИВ. Практика и проблемы

В данной статье обобщен опыт практической реализации ряда положений нормативной правовой базы по внедрению современных систем внутреннего финансового контроля в федеральных органах исполнительной власти, обозначены некоторые проблемы, решить которые предстоит на следующих этапах реформы.

Система комплексного контроля, при которой невозможно нарушить закон
На протяжении нескольких лет Москва активно работает над созданием института финансового контроля в органах исполнительной власти города. И сегодня уже можно говорить о том, что практически во всех органах исполнительной власти столицы сформированы соответствующие подразделения. К примеру, в Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы (далее — департамент) создано государственное казенное учреждение «Служба контроля и бухгалтерского учета Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы». О целях и задачах, стоящих перед новым учреждением, журналу «Финконтроль» рассказал директор Игорь Владимирович ГОРДЕЕВ.
Алгоритмы упреждения

В Ростовской области уже второй год в соответствии с распоряжением правительства области работа финансовых контролеров нацелена на выявление в проверяемых организациях избыточных и неэффективных расходов, а также фактов необоснованных начальных (максимальных) цен контрактов. Планы контрольной деятельности, утвержденные губернатором Ростовской области В. Ю. Голубевым на 2015 и на 2016 годы, предусматривают в том числе проведение в первом квартале года упреждающих проверок обоснованности начальных цен контрактов.

Максим Валерьевич ПАПУШЕНКО,
начальник Управления финансового контроля Ростовской области

Рекомендации учреждениям по организации ВФК
В условиях недостатка финансовых ресурсов первоочередной задачей органов местного самоуправления является своевременное выявление и предупреждение рисков, способных оказать негативное влияние на реализацию внутренних бюджетных процедур, а также усиление контроля за расходованием бюджетных средств.
Большая работа малым числом?
Многие годы тема совершенствования государственного и муниципального финансового контроля активно обсуждается на страницах периодических изданий, научных форумах. И по сей день звучат разные предложения по структуре контрольных органов, регламенту их работы. В статье рассмотрен опыт создания и развития Контрольно-счетной инспекции Городецкого муниципального района Нижегородской области.
ГАБС в зоне внимания
Система муниципального финансового контроля в Орске выстроена в соответствии со всеми требованиями Бюджетного кодекса РФ и Закона № 44‑ФЗ, она разноплановая и охватывает все этапы бюджетного процесса — от формирования проекта бюджета до отчетности о его исполнении.
Эффективному аудиту — эффективное саморегулирование
Значимость внешнего независимого аудита бухгалтерской отчетности организаций как реального, так и финансового сектора экономики трудно переоценить. Это мощный инструмент выстраивания цивилизованных рыночных отношений, а значит, независимый аудит призван быть драйвером экономического роста. К сожалению, мы вынуждены констатировать, что пока он не играет отведенной ему роли.
Опыт внедрения ВФК

В последние три года идет активное формирование нормативно-правовой базы внутреннего контроля и аудита в секторе государственного управления России. В Бюджетном кодексе появилась статья 160.2-1 об осуществлении внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита администраторами бюджетных средств, Правительством РФ утверждены правила осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита (постановление Правительства РФ № 193). В целях разъяснений положений указанного постановления Министерство финансов РФ выпустило два детализированных документа — Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового контроля и Методические рекомендации по осуществлению внутреннего финансового аудита. Таким образом, были созданы внешние, рамочные условия для деятельности федеральных ведомств в данной сфере.

Обеспечивает ли конкурентную среду закон № 223-ФЗ?

Прошло четыре года со дня вступления (1 января 2012 года) в силу Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223‑ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — закон). Этот срок позволяет провести небольшой анализ его действия на состояние конкурентной среды в сфере закупок.