Публикации

Полномочия установлены. Как исполнить?

Статья 160.2-1 Бюджетного кодекса устанавливает бюджетные полномочия главных администраторов бюджетных средств по осуществлению внутреннего финансового контроля. Как обеспечить их исполнение, что нужно сделать в первую очередь, как организовать эффективное исполнение ГАБС возложенных обязанностей?


ПК — в помощь

Имеющиеся проблемы в организации финансового контроля делают очевидной необходимость в механизмах, которые бы позволили упростить организационную работу по планированию, подготовке и проведению контрольных мероприятий, осуществить координацию процессов их проведения и учета результатов, а значит, и способствовали повышению эффективности осуществления финансового контроля в целом.

Внутренний финансовый контроль и аудит на муниципальном уровне

Опыт компании «Р.О.С.Т.У.» свидетельствует, что в силу нехватки трудовых и материальных ресурсов, а также существующих организационных особенностей вопрос осуществления внутреннего финансового контроля и аудита вызывает значительные сложности именно на уровне муниципальных образований.


Действенность муниципального финконтроля растет

В процессе выстраивания целостной и эффективно действующей системы внутреннего муниципального финансового контроля и ее совершенствования у органов исполнительной власти на местах возникает множество вопросов, которые не позволяют данной теме выйти из разряда актуальных.


Закон № 44-ФЗ. Новая область применения

Федеральный закон № 44‑ФЗ (далее — Закон № 44‑ФЗ) предусматривает поэтапное внедрение отдельных элементов контрактной системы в закупочную деятельность заказчиков. С 2016 года начинается очередной этап, затрагивающий в том числе сферу ведения органов государственного (муниципального) финансового контроля, определенную в части 8 статьи 99 Закона № 44‑ФЗ. Не претендуя на подробный разбор всех вступающих в силу изменений, обозначим в настоящей статье только те ключевые моменты, на которые следует обратить внимание именно финансовых контролеров, а также рассмотрим важнейшие законопроекты, направленные на регулирование закупочной деятельности, которые должны быть приняты уже в текущем году.


Развитие системы ведомственного контроля  в сфере закупок

Одним из приоритетов при осуществлении контроля за соблюдением Федерального закона № 44‑ФЗ в Москве является системная работа по предотвращению нарушений в сфере закупок. Стандартизация и типизация документации о закупках, включая проекты технических заданий, контрактов, использование типовых критериев оценки, типовых актов приемки товаров, работ и услуг помогают заказчикам города снизить количество ошибок либо полностью их исключить в процессе подготовки документации. Не менее важным для развития системы контроля в сфере закупок столицы является развитие ведомственного контроля, осуществление которого прямо предусмотрено статьей 100 Закона о контрактной системе.


Н(М)Ц контракта: сложности обоснования и мониторинга

Повышение эффективности в сфере закупок — тема весьма злободневная. Однако что следует понимать под эффективностью закупочной деятельности? Найти ответ на этот вопрос попытались участники международной научно-практической конференции «Государственный и внутренний финансовый контроль: проблемы организации и взаимодействия в условиях модернизации экономики страны», организаторами которой выступили Контрольное управление Президента РФ, Главное контрольное управление города Москвы и Российский экономический университет имени В. Г. Плеханова.


Оттоку капитала необходимо установить законодательные барьеры

Валютное законодательство постоянно претерпевает изменения, основным трендом которых является либерализация требований к участникам внешнеэкономической деятельности и упрощение процедур валютного контроля на фоне ужесточения ответственности за нарушения, связанные с незаконным оттоком денег из страны. Вместе с тем, признавая результаты реализации законодательных инициатив всех государственных органов, осуществляющих противодействие выводу капитала, следует констатировать, что принятые нормативные акты не решают данную проблему полностью.


Валютный контроль укрепляет рубль

Федеральная служба финансово-бюджетного надзора (далее — Служба) является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ на осуществление валютного контроля в правовом статусе органа валютного контроля. На территории Москвы эти полномочия осуществляет Территориальное управление Росфиннадзора в городе Москве (далее — Управление).


Масштабные проверки — масштабные решения

Еще в 2014 году по поручению губернатора Самарской области Служба государственного финансового контроля региона (далее — Служба, Госфинконтроль) в отношении государственных (муниципальных) учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий провела самые масштабные за последнее время контрольные мероприятия — фронтальные проверки. Масштаб проведенных контрольных мероприятий не имеет аналогов в деятельности иных контрольных органов Самарской области, и главные распорядители бюджетных средств региона до настоящего времени анализируют и отрабатывают их результаты.