Тема: Для проверяемых организаций

Методы контроля на практике

Чем ревизия отличается от проверки? Вы скажете — риторический вопрос? Отнюдь. Яна Рихардовна Морозова, начальник отдела организации экспертиз сметной документации и камеральных проверок Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России», отмечает, что такой вопрос нередко задают представители объектов контроля. И в статье автор обозначает отличия методов финансового контроля.

Новые стандарты бухгалтерского учета учреждений госсектора. Что нужно знать ревизорам

Более 13 лет государственные и муниципальные учреждения страны бухгалтерский учет вели в соответствии с Инструкциями по применению Плана счетов соответственно казенных, бюджетных и автономных учреждений. С 1 января 2026 года эти документы утрачивают силу, а бюджетный (бухгалтерский) учет учреждений государственного сектора будет осуществляться на основании федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Об грядущих изменениях для контролеров рассказала Мария Александровна Волчкова, начальник Контрольно-ревизионного управления администрации города Нижнего Новгорода.

Под контролем управление дебиторской задолженностью

В условиях современного экономического климата оптимизация сбора неналоговых доходов приобретает особую актуальность. Управление дебиторской задолженностью играет в этом процессе ключевую роль, и работа главных администраторов доходов (ГАД) приобретает стратегическое значение. В статье начальника Службы финансового надзора Республики Крым Антона Анатольевича Калькова рассмотрены актуальные аспекты управления дебиторской задолженностью по доходам бюджетов и предложены практические меры по ее сокращению.

Контроль за использованием межбюджетных трансфертов: опыт Новгородской области

Контроль за процессами, связанными с предоставлением и использованием межбюджетных трансфертов муниципальными образованиями — приоритетное направление в работе Счетной палаты Новгородской области. О результатах некоторых контрольных мероприятий по данной тематике рассказывает аудитор Счетной палаты Новгородской области Николай Николаевич Калинин.

Внешний и внутренний контроль решают общие задачи

14–15 ноября в Екатеринбурге в рамках VIII Общероссийского форума стратегического развития «Города России: Локомотивы роста» прошла сессия «Муниципальный финансовый контроль — необходимый инструмент для повышения эффективности формирования бюджетов муниципалитетов». Организаторы сессии — Ассоциация городов Поволжья и Союз муниципальных контрольно-счетных органов. В мероприятии приняли участие представители внешнего и внутреннего муниципального контроля и обсудили общие для них проблемы

Планируемые изменения в КоАП РФ

В правоприменении Кодекса об административной ответственности у финансовых контролеров накопилось много проблем. По мнению профессионального сообщества, есть нормы, которые требуют корректировки. В настоящее время методологи финансового контроля с учетом обращений и предложений практиков и объектов финансового контроля разработали ряд изменений в КоАП РФ. О том, какие корректировки предлагает методолог, рассказали на онлайн-семинаре «Развитие системы финансового контроля и аудита в бюджетной сфере», организованном учебным центром «Бюджет». Пока это только рамочное обозначение изменений.

Централизация закупок — повышение профессионализма в управлении контрактами

Распоряжением Правительства № 2551-р утвержден план мероприятий (дорожная карта) по осуществлению централизации закупок товаров, работ, услуг для федеральных органов исполнительной власти. По итогам выполнения этого плана мероприятий предполагается передать полномочия по осуществлению закупок для нужд федеральных органов исполнительной власти специализированному казенному учреждению. Об особенностях централизации закупок, о возникающих вопросах — в статье Дмитрия Александровича Казанцева, члена Совета ТПП РФ по развитию закупок, к. ю. н.

Дотация на выравнивание плюс допотчисления от налогов — эффективная поддержка муниципалитета

Механизм межбюджетных трансфертов должен не только устранять бюджетный дисбаланс, но стимулировать муниципалитеты на достижение приоритетов, установленных субъектами РФ. Какая форма поддержки местных бюджетов в рамках межбюджетных отношений наиболее эффективна? О своих выводах рассказывают председатель Контрольно-счетной палаты Тверской области Татьяна Владимировна Ипатова и аудитор Александр Анатольевич Устинов.

Проверка достоверности доходов от реализации в субъектах РФ новых инвестиционных проектов

Все чаще контрольные компетенции Федерального казначейства становятся востребованными для проверки достоверности данных, которые ложатся в основу управленческих решений в рамках бюджетного процесса.Все чаще контрольные компетенции Федерального казначейства становятся востребованными для проверки достоверности данных, которые ложатся в основу управленческих решений в рамках бюджетного процесса. Постановлением Правительства РФ от 12 октября 2021 года 2021 № 1740 утверждены Правила списания задолженности субъекта РФ перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам (далее — Правила № 1740). В соответствии с ними Федеральное казначейство начиная с 2022 года ежегодно по поручению Минфина России проверяет достоверность суммы доходов от реализации нового инвестиционного проекта, используемых для расчета поступления налоговых доходов от реализации новых инвестиционных проектов (далее — проверка достоверности доходов от реализации нового инвестиционного проекта). Подробнее — в статье заместителя руководителя Федерального казначейства, заведующего кафедрой «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета при Правительстве РФ, доктора экономических наук, заслуженного экономиста РФ, доцента Эли Абубакаровича Исаева.

Мониторинг управления дебиторской задолженностью

Контрольно-счетная палата Республики Коми осуществляет мониторинг и анализ управления дебиторской задолженностью по доходам. О нарушениях и недоработках рассказал председатель Контрольно-счетной палаты Республики Коми Игорь Валерьевич Гурьев.

Темы