Перспективы развития внешнего муниципального финансового контроля в условиях изменения законодательства об организации местного самоуправления
25 января Государственная дума РФ рассмотрела в первом чтении законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который направлен на реформирование системы органов местного самоуправления. По сути, он предусматривает переход на полностью одноуровневую систему местного самоуправления в соответствии с принципом единства системы публичной власти, который сформулирован в обновленной Конституции РФ. Как должен быть организован в этих условиях внешний муниципальный контроль, рассуждают председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Иванович Мордвинцев и аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда Дмитрий Сергеевич Поляков
Одним из главных изменений в организации местного самоуправления после принятия нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» станет деление муниципальных образований на городские округа и муниципальные округа, а в городах федерального значения — на внутригородские территории. Вопросы предстоящей реформы вызвали много споров, в том числе в части организации деятельности органов местного самоуправления. По заявлению разработчиков законопроекта основная задача местного самоуправления — обеспечение комфортной жизни людей в населенных пунктах и неукоснительное решение местных вопросов.
Важную роль в повышении эффективности муниципального управления занимает внешний финансовый контроль. Вопросы эффективного использования муниципальных ресурсов и качества муниципального управления в целом являются предметом аудита и анализа муниципальных контрольно-счетных органов, которые входят в структуру органов местного самоуправления.
Несмотря на предлагаемые существенные изменения в организации деятельности органов местного самоуправления, проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» не уделяет внимания контрольно-счетным органам, сохраняя действие тех же положений, что и в действующем Федеральном законе №
Проблема
В статье 14 законопроекта, как в статье 34 Закона №
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»