Перспективы развития внешнего муниципального финансового контроля в условиях изменения законодательства об организации местного самоуправления

25 января Государственная дума РФ рассмотрела в первом чтении законопроект «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти», который направлен на реформирование системы органов местного самоуправления. По сути, он предусматривает переход на полностью одноуровневую систему местного самоуправления в соответствии с принципом единства системы публичной власти, который сформулирован в обновленной Конституции РФ. Как должен быть организован в этих условиях внешний муниципальный контроль, рассуждают председатель Контрольно-счетной палаты Волгограда Александр Иванович Мордвинцев и аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда Дмитрий Сергеевич Поляков

Одним из главных изменений в организации местного самоуправления после принятия нового Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» станет деление муниципальных образований на городские округа и муниципальные округа, а в городах федерального значения — на внутригородские территории. Вопросы предстоящей реформы вызвали много споров, в том числе в части организации деятельности органов местного самоуправления. По заявлению разработчиков законопроекта основная задача местного самоуправления — обеспечение комфортной жизни людей в населенных пунктах и неукоснительное решение местных вопросов.

Важную роль в повышении эффективности муниципального управления занимает внешний финансовый контроль. Вопросы эффективного использования муниципальных ресурсов и качества муниципального управления в целом являются предметом аудита и анализа муниципальных контрольно-счетных органов, которые входят в структуру органов местного самоуправления.

Несмотря на предлагаемые существенные изменения в организации деятельности органов местного самоуправления, проект федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти» не уделяет внимания контрольно-счетным органам, сохраняя действие тех же положений, что и в действующем Федеральном законе № 131-ФЗ.

Проблема

В статье 14 законопроекта, как в статье 34 Закона № 131-ФЗ, в структуру органов местного самоуправления включается контрольно-счетный орган муниципального образования, но не устанавливается обязательность его создания в муниципальном образовании. Данная норма конкретизируется в статье 24 законопроекта, которая аналогично статье 38 Закона № 131-ФЗ наделяет представительный орган муниципального образования правом, но не обязанностью создания муниципального контрольно-счетного органа.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться     

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено