Тема: Контроль закупок
Тульская область — один из немногих регионов (если не единственный), где ВГФК осуществляют два ведомства. Министерство финансов, которое уполномочено на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, и Министерство по контролю и профилактике коррупционных нарушений, уполномоченное на контроль в сфере закупок. О преимуществах структуры ведомства, включающей в себя департамент контроля в сфере закупок и департамент профилактики коррупционных и иных правонарушений, и в целом о деятельности министерства журналу «Финконтроль» рассказал Александр Александрович Бибиков, министр по контролю и профилактике коррупционных нарушений в Тульской области.
На протяжении последних нескольких лет проблема жалоб, которые поступают в органы финансового контроля в сфере закупок, становится все более острой. Как ее решают в Нижегородской области, рассказал начальник отдела финансового контроля в сфере закупок Контрольно-ревизионного управления регионального Минфина Иван Васильевич Короткий.
Иван Васильевич Короткий, начальник отдела финансового контроля в сфере закупок Контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Нижегородской области, рассказал о некоторых практических аспектах контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона №
О том, как далее будет меняться контрактная система, участникам форума-выставки «Госзаказ-24» рассказали представители Федерального казначейства в рамках презентации ведомства «Новации и цифровые решения Федерального казначейства в сфере контрактных отношений. ГИС ЕИС в сфере закупок, взаимодействие с иными информационными системами».
Компания «Гарант» проанализировала Закон №
В статье заместителя руководителя УФК по Свердловской области Юлии Владимировны Рыковой представлен обзор нарушений законодательства о контрактной системе. Чаще всего они касаются определения и обоснования Н(М)ЦК, а также исполнения и изменения контрактов.
В продолжении темы, посвященной претензионно-исковой работе, Дмитрий Александрович Казанцев, кандидат юридических наук, рассказал о нюансах расчета размера неустойки и ее взыскании.
Участвуя в контрактных отношениях государственным и муниципальным заказчикам, иногда приходится осуществлять претензионно-исковую работу. Судебное разбирательство с поставщиком — это крайняя, экстраординарная мера, к которой прибегать никому не хочется, да лишний раз и не нужно. Однако заказчику важно иметь навык этой работы на тот крайний случай, когда иных способов обеспечить качественную поставку у него не осталось. О нюансах претензионно-исковой работы, в частности, как грамотно включить условия о неустойке в контракт, рассказал Дмитрий Александрович Казанцев, кандидат юридических наук.
При приемке товаров, работ услуг заказчик обязан провести экспертизу. Как организовать данную процедуру и на что обратить особое внимание, рассказал Кирилл Владимирович Кузнецов, руководитель консультационной практики и генеральный директор Центра эффективных закупок Tendery.ru, ведущий эксперт РАНХиГС.
В конце 2020 года в администрации города Тулы решились на эксперимент: создали структурное подразделение — контрольное управление. Управление одновременно наделили полномочиями ВМФК в сфере закупок в соответствии с пунктом 1 статьи 269.2 Бюджетного кодекса и контроля в сфере закупок в соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о контрактной системе. Что показал опыт работы, рассказали Денис Игоревич ГОРЕЦКИЙ, начальник Контрольного управления администрации города Тула и заместитель начальника Татьяна Викторовна УЛЯХИНА.