Тема: Контроль закупок
В обсуждении некоторых вопросов осуществления внутреннего финансового контроля, изложенных министром финансов Пензенской области Л. М. Финогеевой в статье «Поиск эффективных подходов к реализации контрольных полномочий» принял участие руководитель Инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края Дмитрий Владимирович Малыхин.
В статье министра финансов Пензенской области Л. М. Финогееевой «Поиск эффективных подходов к реализации контрольных полномочий» были поставлены некоторые вопросы осуществления внутреннего государственного (муниципального) контроля, которые требуют обсуждения в профессиональном сообществе. Журнал «Финконтроль» предложил контрольным органам регионов принять участие в полемике. Ситуации комментирует начальник Главного контрольного управления Челябинской области Дмитрий Валерьевич Агеев.
Доступ к модулю «Риск-мониторинг» Контрольное управление Новосибирской области получило 22 мая 2022 года. С этого времени управление активно использует подсистему как при планировании, подготовке к контрольному мероприятию, так и при его непосредственном проведении. О преимуществах инструмента рассказала Светлана Леонидовна Шарпф, начальник Контрольного управления Новосибирской области.
В статье Бэллы Борисовны Темзоковой, ведущего консультанта отдела контроля в сфере закупок, и Александра Нурбабановича Меджидова, консультанта отдела контроля в сфере закупок Управления государственного финансового контроля Республики Адыгея, рассмотрены основные нарушения, допускаемые заказчиками при определении начальной (максимальной) цены контракта.
Подготовленный Минфином проект поправок в Бюджетный кодекс предполагает расшить перечень методов осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за счет введения механизмов, направленных на предотвращение нарушений. Региональные контрольные органы уже сейчас в рамках имеющихся полномочий практикуют превентивные формы воздействия на подконтрольную среду. Как предварительный контроль осуществляется в Новосибирской области, рассказывает начальник регионального контрольного управления Светлана Леонидовна Шарпф.
Определение подведомственности дел об административных правонарушениях в сфере закупок при осуществлении ВГ(М)ФК порой затруднительно. Такая ситуация складывается из-за имеющихся в законодательстве пробелов. Возможное решение проблемы - в статье Алексея Викторовича Филева, начальника отдела административной практики службы государственного финансового контроля Иркутской области.
Представители контрольно-счетных органов субъектов РФ, входящих в Сибирский федеральный округ, обсудили аудит эффективности закупок, связанных с организацией бесплатного питания для учащихся начальной школы. Мероприятие было инициировано КСП Омской области. Как отметил председатель КСП Омской области Т. М. Шугулбаев, выбор темы был обусловлен актуальностью вопроса — мероприятия по данной тематике проводились или планируются к проведению многими контрольно-счетными органами, а также Счетной палатой РФ . Особую социальную важность обсуждаемой темы подчеркнула и председатель КСП Иркутской области И. П. Морохоева.
Контрольно-счетная палата Омской области провела аудит эффективности закупок, связанных с организацией бесплатного питания обучающихся в начальной школе. Об итогах экспертно-аналитического мероприятия рассказывает аудитор Оксана Александровна Эрман.
Работать на опережение, выявлять возможные риски, предотвращать нарушения действующего законодательства — вот главные задачи предварительного контроля. О том, как это происходит в Алтайском крае, рассказал Дмитрий Владимирович Малыхин, руководитель инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края
Анализ основных причин завышения цены строительных контрактов в сфере государственных закупок — в статье главного специалиста Главного контрольного управления Челябинской области Данила Александровича Федотова. Повторный учет работ по ранее исполненным контрактам, двойной учет одних и тех же работ, завышение прогнозных показателей инфляции и неправомерное применение повышающих коэффициентов приводят к необоснованному выбытию значительного объема бюджетных средств. Ограничение органов контроля в полномочиях, финансировании и трудовых ресурсах создает риски нарушения принципа неотвратимости наказания. Предложенные в статье меры призваны повысить эффективность деятельности органов контроля в сфере закупок при проверке правильности составления заказчиками сметных расчетов.