Тема: Внутренний финансовый аудит
Сейчас Андрей Александрович Фонарев работает в системе внутреннего контроля госкорпорации «Росатом». Имеет немалый опыт контрольной работы, отлаживания межведомственного взаимодействия, организации и осуществления внутреннего аудита. За спиной работа в МВД России, Минфине России, Росфиннадзоре, АК «АЛРОСА».
При осуществлении внутреннего финансового аудита, в том числе в ходе проведения аудиторских мероприятий, следует учитывать факторы, которые оказывают существенное влияние на бюджетные риски. В процессе идентификации, анализа и оценки бюджетных рисков могут быть определены различные категории (классы) и виды бюджетных рисков.
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Станислав Сергеевич Бычков рассказал о готовящихся изменениях в БК РФ и стандарты ВГ(М)ФК, реализации ведомственного проекта «Электронный Смарт-контроль», перспективах развития предварительного контроля.
Регуляторы, которые разрабатывают порядки, правила и регламенты, в ответ на определенные риски могут использовать инструменты управления ими. В бюджетной сфере Минфин России, главные администраторы (администраторы) бюджетных средств выступают в роли регуляторов в той степени, в которой на них бюджетным законодательством возложены полномочия по регламентации процедур и процессов. Эти процедуры и процессы требуют применения механизмов управления бюджетными рисками.
В журнале уже опубликована статья «Типовая программа аудиторского мероприятия», содержащая примерную типовую форму программы аудиторского мероприятия в рамках внутреннего финансового аудита. Продолжаем тему.
Создание эффективной системы государственного финансового контроля является важнейшим условием развития экономики. Укрепление института государственного финансового контроля за использованием государственных средств в сложных финансовых условиях невозможно без системного подхода, обеспечивающего адекватные формы и методы контроля. В этой ситуации растет востребованность разных форм аудита (государственного, внешнего, внутреннего), решающего важнейшую задачу — повышение эффективности управления ресурсами. Что мешает организации и проведению качественного и действенного внутреннего финансового аудита рассказывает Ольга Александровнам Полханова, начальник отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
В статье рассмотрим обязательные и рекомендуемые руководства Международных основ профессиональной практики внутреннего аудита (МОПП), а также вопрос о признании в Положении о внутреннем аудите обязательных для применения руководств. Для того чтобы иметь понимание о том, в какой части мы можем учесть международный опыт при осуществлении внутреннего финансового аудита, сопоставим стандарт 1010 с требованиями федеральных стандартов ВФА.
В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян и начальника управления планирования ППК «Единый заказчик в сфере строительства» Александра Тиграновича Сукиасяна даны рекомендации по составлению типовой программы аудиторского мероприятия.
Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян. В статье рассмотрены отличия федеральных стандартов внутреннего финансового аудита от положений Международных основ профессиональной практики внутреннего аудита (МОПП ВА).
Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян, кандидат экономических наук, действительный государственный советник города Москвы 3 класса, генеральный директор АО «СУР ВК». Основные вопросы организации внутреннего финансового аудита уже рассмотрены в журнале («Чек-лист „Организация внутреннего финансового аудита“»). Рассмотрим ряд качественных характеристик внутреннего финансового аудита, учитываемых при его организации. Эти характеристики требуют конкретизации в ведомственном (внутреннем) акте ГАБС (АБС), устанавливающем порядок осуществления ВФА (далее — Положение о ВФА).