Тема: Внутренний финансовый аудит

Отдельные аспекты аудита достоверности бухгалтерской отчетности

Одна из трех целей внутреннего финансового аудита — подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета установленным требованиям. О том, на какие моменты необходимо обратить внимание при организации и проведении таких аудиторских мероприятий и какие изменения вносятся в федеральный стандарт внутреннего финансового аудита № 120н, рассказала государственный советник Российской Федерации 2 класса Елена Олеговна Метелькова.

Планирование и проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков (часть 2)

Мы продолжаем публикацию материалов, представляющих собой компиляцию различных положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и методические подходы по организации и проведению мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в ГАБС (АБС). Во второй части статьи ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», рассмотрены положения стандартов, касающиеся выполнения требования ФСВФА к предложениям и рекомендациям по повышению КФМ. Они должны быть отражены в аналитических записках о промежуточных и предварительных результатах аудиторского мероприятия субъекта ВФА, а также в заключении. Методические подходы, обозначенные в статье, апробированы в деятельности Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ.

Как подготовить предложения по повышению КФМ?

В заключениях субъектов ВФА часто отсутствуют предложения по повышению качества финансового менеджмента, а также анализ показателей КФМ, достигнутых ГАБС (АБС). Такие факты фиксируют органы государственного финансового контроля при проведении оценки качества внутреннего финансового аудита. В своей статье ведущая рубрики Нонна Грантовна Айрапетян, генеральный директор АО «СУР ВК», обращает внимание на отдельные положения стандартов ВФА, которые обуславливают требования к подготовке предложений и рекомендаций по повышению КФМ.

Методрекомендации в помощь аудиторам

В конце апреля 2023 года увидели свет Методические рекомендации по организации внутреннего финансового аудита, разработанные Минфином России. Владимир Васильевич Михеев, руководитель проекта Центра исследования бюджетных отношений, проанализировал документ и сформулировал некоторые выводы.

Планирование и проведение мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков. Методические рекомендации

В рубрике «Техника внутреннего финансового аудита» мы приступаем к публикации материалов, представляющих собой компиляцию различных положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и методические подходы по организации и проведению мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в ГАБС (АБС). В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», рассмотрены положения стандартов, касающиеся важных вопросов планирования и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и предложены рекомендации.

Внутренний финансовый аудит. Опыт Росстандарта

Как организовать действенный финансовый аудит и мониторинг качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, рассказывают начальник финансово-экономического управления Росстандарта Роман Николаевич Щелканов и заместитель начальника отдела управления государственным имуществом, осуществления государственных закупок и материально-технического обеспечения Росстандарта Антон Сергеевич Сушков.

Организация внутреннего финансового контроля

В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», обращено внимание на отдельные положения стандартов внутреннего финансового аудита, которые обуславливают требования к организации внутреннего финансового контроля в ГАБС (АБС).

Открыть конверт и действовать по алгоритму

Сейчас Андрей Александрович Фонарев работает в системе внутреннего контроля госкорпорации «Росатом». Имеет немалый опыт контрольной работы, отлаживания межведомственного взаимодействия, организации и осуществления внутреннего аудита. За спиной работа в МВД России, Минфине России, Росфиннадзоре, АК «АЛРОСА».

Агрегирование бюджетных рисков снижения надежности ВФК. Документирование результатов анализа

При осуществлении внутреннего финансового аудита, в том числе в ходе проведения аудиторских мероприятий, следует учитывать факторы, которые оказывают существенное влияние на бюджетные риски. В процессе идентификации, анализа и оценки бюджетных рисков могут быть определены различные категории (классы) и виды бюджетных рисков.

Вопросы финансового контроля

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Минфина России Станислав Сергеевич Бычков рассказал о готовящихся изменениях в БК РФ и стандарты ВГ(М)ФК, реализации ведомственного проекта «Электронный Смарт-контроль», перспективах развития предварительного контроля.

Темы