Как осуществлять предварительный контроль
Подготовленный Минфином проект поправок в Бюджетный кодекс предполагает расшить перечень методов осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за счет введения механизмов, направленных на предотвращение нарушений. Региональные контрольные органы уже сейчас в рамках имеющихся полномочий практикуют превентивные формы воздействия на подконтрольную среду. Как предварительный контроль осуществляется в Новосибирской области, рассказывает начальник регионального контрольного управления Светлана Леонидовна Шарпф.
В сфере контрактных отношений
Наблюдение
В 2022 году в целях выявления и предотвращения конфликта интересов Контрольное управление Новосибирской области провело мониторинг аффилированности (если говорить в терминах проекта закона — наблюдение) отдельных должностных лиц организаций, участвующих в закупках. А именно:
- руководителей, заместителей руководителя, главных бухгалтеров и контрактных управляющих органов исполнительной областной государственной власти Новосибирской области (далее — ОИОГВ НСО) и их подведомственных учреждений. Всего проверено 30 ОИОГВ НСО, 422 учреждения, 1679 человек.
- глав районов, заместителей глав районов и главных бухгалтеров администраций муниципальных районов Новосибирской области. Всего проверено 30 муниципальных районов, 175 человек.
По результатам был установлен случай прямой аффилированности с признаками конфликта интересов (закупка у самого себя) и случаи косвенной аффилированности. Информация направлена в ОИОГВ НСО и в отдел по профилактике коррупционных и иных правонарушений администрации губернатора Новосибирской области и Правительства Новосибирской области. Проведены дисциплинарные расследования. В итоге виновные сотрудники были уволены и приняты меры профилактики. Управление поделилось технологией с отделом по профилактике коррупции для дальнейшего применения.
Доступ ограничен
Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»