Продолжается редакционная
подписка на 2024 год
Подпишись выгодно

Новые требования к организации работы КСО

Федеральный закон № 255-ФЗ внес важные изменения в Федеральный закон № 6-ФЗ, которые в совокупности требуют изменения подходов к внешнему финансовому контролю. А именно переноса фокуса аудита с выявления нарушений на их предупреждение, с проверки освоения средств на оценку достижения конечного результата и выделение стратегического аудита в отдельное направление. Основные изменения полномочий КСО проанализировал Леонид Васильевич Бредихин, председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области.

В новой редакции Федерального закона № 6-ФЗ при изложении первого полномочия контрольно-счетных органов учтены положения БК РФ относительно понятия «эффективность». На первый план выдвинуты не только контроль за законностью, но и оценка действенности планирования и использования средств. До сих пор остается остро дискуссионным вопрос об ответственности за нарушение, связанное с неэффективными расходами. Среди таких нарушений фиксируются чрезвычайно крупные как в суммовом выражении, так и по экономическому влиянию на развитие региона. Несомненно, это станет предметом дальнейших обсуждений профессионального сообщества.

Второе полномочие расширено проверкой и анализом обоснованности показателей проектов законов о бюджетах (регионального бюджета и бюджета территориального фонда обязательного медицинского страхования). Это коррелирует с полномочиями контрольно-счетного органа как участника стратегического планирования на разных этапах.

Третье полномочие включило внешнюю проверку годового отчета об исполнении местного бюджета. Такой подход соответствует положениям статьи 136 БК РФ.

Закрепление четвертого полномочия обязало нас проводить аудит в сфере закупок, совершенствовать методологию проверок закупочной деятельности, подходы к их осуществлению, нарабатывать практику в этой наиболее криминогенной сфере государственного сектора экономики. Надо отметить, что ошибки или намеренное причинение ущерба, срывы сроков исполнения государственных контрактов, равно как и различные нарушения со стороны заказчиков, — это самые частые причины, влияющие на результативность исполнения показателей и индикаторов, предусмотренных документами стратегического планирования.

Доступ ограничен

Материал опубликован в сокращенном виде. Прочитать публикацию целиком вы можете, подписавшись на журнал «Финконтроль»

Подписаться Авторизоваться      Получить БЕСПЛАТНЫЙ демодоступ

Ваш комментарий:*
Загрузить файл или картинкуПеретащить с помощью Drag'n'drop
Перетащите файлы
Ничего не найдено