Публикации

Новые требования к организации работы КСО

Федеральный закон № 255-ФЗ внес важные изменения в Федеральный закон № 6-ФЗ, которые в совокупности требуют изменения подходов к внешнему финансовому контролю. А именно переноса фокуса аудита с выявления нарушений на их предупреждение, с проверки освоения средств на оценку достижения конечного результата и выделение стратегического аудита в отдельное направление. Основные изменения полномочий КСО проанализировал Леонид Васильевич Бредихин, председатель Контрольно-счетной палаты Калужской области.


Предварительный контроль: первая практика регионов

В рамках Васильевских чтений, которые прошли в апреле, состоялся круглый стол на тему «Развитие государственного финансового контроля и аудита в современных условиях». Участники обсудили вопросы, касающиеся реализации проекта «СМАРТ-контроль (контроллинг), региональный опыт предупреждения нарушений в финансовой сфере и сфере контрактных отношений».


Внутренний финансовый аудит. Опыт Росстандарта

Как организовать действенный финансовый аудит и мониторинг качества финансового менеджмента подведомственных учреждений, рассказывают начальник финансово-экономического управления Росстандарта Роман Николаевич Щелканов и заместитель начальника отдела управления государственным имуществом, осуществления государственных закупок и материально-технического обеспечения Росстандарта Антон Сергеевич Сушков.


Пути повышения качества контрольных мероприятий: практика КСП Москвы

Доверие к результатам деятельности контрольно-счетных органов может обеспечить гарантия неизменно высокого качества их контрольно-аналитической деятельности. Как обеспечивает качество своих мероприятий КСП Москвы, рассказал аудитор Контрольно-счетной палаты Москвы Егор Алексеевич Чегренец.


Экспертизы региональных государственных программ

Федеральный закон № 255-ФЗ закрепил за контрольно-счетными органами полномочие по экспертизе государственных программ (проектов государственных программ). Подходы к реализации данного полномочия региональные КСО выработали различные — от проведения экспертизы исключительно новых проектов государственных программ, экспертизы только изменений финансового обеспечения и затрагивающих структуры госпрограмм до осуществления экспертизы всех вносимых изменений. Об опыте Курской области рассказал председатель региональной КСП Андрей Владимирович Брехов.


Итоги анкетирования ОГ(М)ФК регионов и муниципалитетов по вопросам осуществления предварительного контроля

Компания «Кейсистемс» по просьбе Минфина России провела анкетирование органов ВГ(М)ФК на предмет того, каким образом они осуществляют предварительный контроль и сходны ли их действия с предлагаемыми к включению в БК РФ инструментами. Мы проанализировали ответы на вопросы анкеты.


Организация внутреннего финансового контроля

В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», обращено внимание на отдельные положения стандартов внутреннего финансового аудита, которые обуславливают требования к организации внутреннего финансового контроля в ГАБС (АБС).

Цифровизация бухгалтерий — драйвер финансово-бюджетного контроля

Внедрять цифровой предварительный контроль в Москве помогает развитие облачных бухгалтерских сервисов. Ими пользуются практически все государственные учреждения. Ими пользуются и контролеры Главного контрольного управления Москвы. Татьяна Анатольевна Сорокина, первый заместитель начальника Главного контрольного управления города Москвы, и Елена Игоревна Чернова рассказали, какие нарушения можно при этом предотвращать.


Итоги анализа мер государственной поддержки в 2022 году

О результатах анализа эффективности мер государственной поддержки рассказывает Эли Абубакарович Исаев, заместитель руководителя Федерального казначейства, заведующий кафедрой «Финансовый контроль и казначейское дело» Финансового университета при Правительстве Российской Федерации, доктор экономических наук, заслуженный экономист РФ.


Квалификация нарушений, связанных с оплатой невыполненных работ

В настоящее время на федеральном уровне действует два классификатора нарушений в финансово-бюджетной сфере. Классификатор нарушений (рисков), выявляемых Федеральным казначейством в ходе осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, и Классификатор нарушений, выявляемых в ходе внешнего государственного аудита (контроля). В статье Рауиля Газизовича Абсолямова, кандидата юридических наук, и Александры Алексеевны Денисовой, консультанта отдела методологии и организации контрольно-ревизионной работы Министерства финансов Свердловской области, рассмотрен Классификатор ФК и действия контролеров при квалификации фактов оплаты невыполненных работ. Представлена судебная практика по этому вопросу.