Тема: Для проверяемых организаций
В структуре бюджета города Челябинска финансирование ремонта и содержания улично-дорожной сети по своему объему занимает третье место. Несмотря на это, граждане не всегда оценивают состояние дорог и тротуаров как удовлетворительное. Какие нарушения и недостатки выявлены по результатам контроля за эффективностью использования бюджетных средств на эти цели, рассказывает Анна Александровна Сибирева, заместитель председателя Контрольно-счетной палаты города.
Качество тарифного регулирования имеет стратегическое значение для хозяйствующих субъектов, подпадающих под его действие. О проблемах в этой сфере рассказывает Ольга Альбертовна Шургина, аудитор Контрольно-счетной платы города Краснодара.
В статье заместителя руководителя УФК по Иркутской области Елены Викторовны Журавлёвой и заместителя руководителя контрольно-ревизионного отдела в социальной сфере, сфере межбюджетных отношений и социального страхования Натальи Анатольевны Зеленюк представлен обзор информационных ресурсов, которые значительно помогают в контрольной работе.
Убыточность большинства муниципальных унитарных предприятий является одной из причин, по которой органы публичной власти ставят вопрос о целесообразности сокращения их количества. О причинах убытков МУП и методах их выявления рассказала председатель Контрольно-счетной палаты города Курска Светлана Васильевна Шуляк.
В соответствии с муниципальными правовыми актами Волгограда реорганизация и ликвидация муниципальных унитарных предприятий осуществляются с согласия городской Думы. Экспертизу проектов решений городской Думы проводит КСП Волгограда. Проекты решений о реорганизации или ликвидации муниципального унитарного предприятия, как правило, не вызывают нареканий со стороны внешнего контролера. Как считает аудитор Контрольно-счетной палаты Волгограда Инна Георгиевна Атарщикова, тому причина — детальная проработка таких вопросов на балансовой комиссии по вопросам деятельности муниципальных унитарных предприятий Волгограда.
В рубрике «Техника внутреннего финансового аудита» мы приступаем к публикации материалов, представляющих собой компиляцию различных положений федеральных стандартов внутреннего финансового аудита и методические подходы по организации и проведению мониторинга мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков в ГАБС (АБС). В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», рассмотрены положения стандартов, касающиеся важных вопросов планирования и проведения мониторинга реализации мер по минимизации (устранению) бюджетных рисков и предложены рекомендации.
Подготовленный Минфином проект поправок в Бюджетный кодекс предполагает расшить перечень методов осуществления внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля за счет введения механизмов, направленных на предотвращение нарушений. Региональные контрольные органы уже сейчас в рамках имеющихся полномочий практикуют превентивные формы воздействия на подконтрольную среду. Как предварительный контроль осуществляется в Новосибирской области, рассказывает начальник регионального контрольного управления Светлана Леонидовна Шарпф.
В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян, генерального директора АО «СУР ВК», и Ольги Николаевны Плещеевой, генерального директора ООО «ЦентрАудит М», обращено внимание на отдельные положения стандартов внутреннего финансового аудита, которые обуславливают требования к организации внутреннего финансового контроля в ГАБС (АБС).
Современная проблематика организации и осуществления внутреннего финансового аудита зачастую связана с разграничением сфер деятельности с ведомственным контролем, что в ряде случаев влечет за собой проведение под видом мероприятий внутреннего финансового аудита проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности. В настоящей статье Андрей Николаевич Захаренко, государственный советник Российской Федерации III класса, заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений, рассмотрел виды и направления ведомственного контроля, а также цели и задачи внутреннего финансового аудита по отношению к нему.
Цель внутреннего финансового аудита) — оценка эффективности и надежности осуществления бюджетных процедур. В рамках классического аудиторского мероприятия аудитор оценивает, правильно ли организованы и осуществляются бюджетные процедуры, и формирует предложения по улучшению финансового состояния организации и повышению качества финансового менеджмента. А как провести финансовый аудит при централизации бухгалтерского учета? О нюансах рассказал Кирилл Юрьевич Холин, начальник отдела финансового контроля социальной сферы контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края.