Тема: Внутренний финансовый аудит
Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян, кандидат экономических наук, действительный государственный советник города Москвы 3 класса, генеральный директор АО «СУР ВК»
Журнал «Финконтроль» открывает две новые рубрики: «Введение в технику внутреннего финансового аудита» (статьи будут появляться в журнале
Несмотря на то что федеральные стандарты внутреннего финансового аудита вступили в силу в 2020 году, имеются случаи, когда главный администратор (администратор) бюджетных средств впервые приступает к реализации бюджетных полномочий по внутреннему финансовому аудиту. В статье Нонны Грантовны Айрапетян даны ответы на часто возникающие вопросы. По тексту статьи предложены чек-листы, содержащие вопросы, ответы на которые позволяют обеспечить выполнение требований ФСВФА.
Постоянно проводимый Минфином России анализ практики применения действующего законодательства по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита дает основания для корректировки некоторых его норм. В настоящем обзоре, подготовленном заместителем руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений Андреем Николаевичем Захаренко, рассмотрены актуальные изменения соответствующих федеральных стандартов.
Мы публикуем третью часть статьи Нонны Грантовны Айратепян. В данной статье рассмотрен этап аудиторского мероприятия — «Анализ выполнения бюджетных процедур учета и отчетности».
С 2016 года Управление Федерального казначейства по Челябинской области осуществляет полномочия Федерального казначейства как органа контроля. Какие нарушения при использовании средств федерального бюджета выявлены, какие недостатки обнаружены в деятельности органов внутреннего муниципального финансового контроля и как организован внутренний финансовый аудит в структуре главных администраторов, рассказывает начальник отдела внутреннего контроля и аудита Любовь Николаевна Шошина.
Методологию учета и отчетности государственных финансов, государственного финансового контроля и внутреннего финансового аудита в условиях развития цифровой среды государственного управления обсудили участники круглого стала с одноименным названием. Мероприятие прошло в Нальчике. Организаторами дискуссии выступили Министерство финансов РФ, Министерство финансов Кабардино-Балкарской Республики и Союз развития государственных финансов. В нашем материале мы остановимся на вопросах, связанных с государственным финансовым контролем и внутренним финансовым аудитом.
Современная проблематика организации и осуществления внутреннего финансового аудита зачастую связана с разграничением сфер деятельности с ведомственным контролем, что в ряде случаев влечет за собой проведение под видом мероприятий внутреннего финансового аудита проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности. В настоящей статье Андрей Николаевич Захаренко, государственный советник Российской Федерации III класса, заместитель руководителя направления по взаимодействию с федеральными органами власти Центра исследования бюджетных отношений, рассмотрел виды и направления ведомственного контроля, а также цели и задачи внутреннего финансового аудита по отношению к нему.
Цель внутреннего финансового аудита) — оценка эффективности и надежности осуществления бюджетных процедур. В рамках классического аудиторского мероприятия аудитор оценивает, правильно ли организованы и осуществляются бюджетные процедуры, и формирует предложения по улучшению финансового состояния организации и повышению качества финансового менеджмента. А как провести финансовый аудит при централизации бухгалтерского учета? О нюансах рассказал Кирилл Юрьевич Холин, начальник отдела финансового контроля социальной сферы контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края.
Мы публикуем вторую часть статьи Нонны Грантовны Айрапетян. В первой части (опубликована 25 января 2022 года) даны практические рекомендации по анализу организации (обеспечения выполнения) бюджетных процедур учета и отчетности. Сейчас автор рассматривает реализацию этапа «Выявление (обнаружение) рисков искажения бюджетной отчетности».