Тема: Внутренний финансовый аудит
Регуляторы, которые разрабатывают порядки, правила и регламенты, в ответ на определенные риски могут использовать инструменты управления ими. В бюджетной сфере Минфин России, главные администраторы (администраторы) бюджетных средств выступают в роли регуляторов в той степени, в которой на них бюджетным законодательством возложены полномочия по регламентации процедур и процессов. Эти процедуры и процессы требуют применения механизмов управления бюджетными рисками.
В журнале уже опубликована статья «Типовая программа аудиторского мероприятия», содержащая примерную типовую форму программы аудиторского мероприятия в рамках внутреннего финансового аудита. Продолжаем тему.
Создание эффективной системы государственного финансового контроля является важнейшим условием развития экономики. Укрепление института государственного финансового контроля за использованием государственных средств в сложных финансовых условиях невозможно без системного подхода, обеспечивающего адекватные формы и методы контроля. В этой ситуации растет востребованность разных форм аудита (государственного, внешнего, внутреннего), решающего важнейшую задачу — повышение эффективности управления ресурсами. Что мешает организации и проведению качественного и действенного внутреннего финансового аудита рассказывает Ольга Александровнам Полханова, начальник отдела внутреннего контроля и аудита Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
В статье рассмотрим обязательные и рекомендуемые руководства Международных основ профессиональной практики внутреннего аудита (МОПП), а также вопрос о признании в Положении о внутреннем аудите обязательных для применения руководств. Для того чтобы иметь понимание о том, в какой части мы можем учесть международный опыт при осуществлении внутреннего финансового аудита, сопоставим стандарт 1010 с требованиями федеральных стандартов ВФА.
В статье ведущей рубрики Нонны Грантовны Айрапетян и начальника управления планирования ППК «Единый заказчик в сфере строительства» Александра Тиграновича Сукиасяна даны рекомендации по составлению типовой программы аудиторского мероприятия.
Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян. В статье рассмотрены отличия федеральных стандартов внутреннего финансового аудита от положений Международных основ профессиональной практики внутреннего аудита (МОПП ВА).
Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян, кандидат экономических наук, действительный государственный советник города Москвы 3 класса, генеральный директор АО «СУР ВК». Основные вопросы организации внутреннего финансового аудита уже рассмотрены в журнале («Чек-лист „Организация внутреннего финансового аудита“»). Рассмотрим ряд качественных характеристик внутреннего финансового аудита, учитываемых при его организации. Эти характеристики требуют конкретизации в ведомственном (внутреннем) акте ГАБС (АБС), устанавливающем порядок осуществления ВФА (далее — Положение о ВФА).
Ведущая рубрики — Нонна Грантовна Айрапетян, кандидат экономических наук, действительный государственный советник города Москвы 3 класса, генеральный директор АО «СУР ВК»
Журнал «Финконтроль» открывает две новые рубрики: «Введение в технику внутреннего финансового аудита» (статьи будут появляться в журнале
Несмотря на то что федеральные стандарты внутреннего финансового аудита вступили в силу в 2020 году, имеются случаи, когда главный администратор (администратор) бюджетных средств впервые приступает к реализации бюджетных полномочий по внутреннему финансовому аудиту. В статье Нонны Грантовны Айрапетян даны ответы на часто возникающие вопросы. По тексту статьи предложены чек-листы, содержащие вопросы, ответы на которые позволяют обеспечить выполнение требований ФСВФА.